Уважаемые пользователи! Сайт проходит стадию тестирования.
Большая просьба обо всех замеченных ошибках, неполадках, глюках и т.д.
сообщать сюда...

 
Russian

English

На главную страницу
Федеральный центр сертификации (при ЦНИИбыт)
 
  На страницу 
ФЦС

Новости ФЦС
Положение о ССК
Методология
Сертификация 

качества

Экологическая сертификация

Аккредитация 
Перечень аккредитованных
органов сертификации


Наши цены
Статьи


Ответы на часто задаваемые вопросы

Наши проекты

СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ КАЧЕСТВА ССК

Пример выполнения сертификации 
по услугам населению




 

"СОГЛАСОВАНО" 
Ген. директор ООО "Старт" 
Подпись И.И. Иванов 

19.11.2000г. 

"УТВЕРЖДАЮ" 
Директор МЦ ССК, д.э.н.Президент ФЦС 
________________Б.А.МИНИН 

19.11.2000г.



Стандарт ССК 
СТ ССК 19. 11-00 «Крашение одежды»
.
 
 
  РАБОЧАЯ МЕТОДИКА
получения, экспертизы, обработки исходных данных и представления результатов
сертификации продукции:
«КРАШЕНИЕ КОЖАНЫХ ИЗДЕЛИЙ»
Работа проводится по договору №  41-245   от 02.11.2000г. на сертификацию продукции
фирмы (предприятия) ООО "Старт"

Сроки проведения исследования: 19.11.2000г. - 20.12.2000г.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


 


Цели проведения сертификации КАЧЕСТВА. Сертификация качества проводится для сокращения риска потребителя, с целью дать ему по возможности полную и объективную информацию о качестве товара или услуги в форме, наиболее просто воспринимаемой, позволяющей потребителю легко сопоставлять качество разных товаров между собой и качество с ценой продукции; отраслям и производствам, их маркетинговым и рекламным службам - иметь инструмент для объективно обусловленного ценообразования и сопоставления результатов (дохода) с затратами; государственным ведомствам — инструмент для прогнозирования и программирования научно-технического прогресса и стимулирования социально-экономического развития общества. 

 Основой ССК служат многолетние разработки методов оценки уровня качества и экологической чистоты продукции, которые проводились в рамках двух институтов: Госкомизобретений, а затем ЦНИИбыт с целью своевременного выделения по экономическим и социальным характеристикам наиболее выдающихся, важных для народного хозяйства нововведений, изобретений и открытий среди множества обычных, рядовых заявок. Работы, проводимые в настоящее время в рамках Международной Академии общественного развития (МАОР) и Российской экспертной лиги (РЭЛ РФ), позволяют  разработанные ранее принципы и методы постоянно пополнять новейшими достижениями в области аксиологии, социологии, социометрии и социальной экспертизы, в том числе в отношении социально активных экологических факторов. В настоящее время может быть охвачена вся сфера общественного производства и потребления, включая сертификацию производственной деятельности. Таким образом удается постоянно поддерживать необходимый методический и методологический уровень проведения в рамках ССК сертификации качества и экологической чистоты, т.е. социально-экологической сертификации. 

При сертификации качества оценка полезности производится, в основном, за счёт учёта прироста положительных свойств, а при экологической сертификации — за счёт снижения вредных свойств (относительно нормативно установленного уровня); экспертиза, проводимая в процессе сертификации качества и экологической чистоты включает в себя экспертизу характеристик качества продукции и её экологической чистоты, а также факторов производства (выбросы, сбросы токсических веществ, акустические, электромагнитные, ионизирующие и неионизирующие излучения..., по возможности воздействия не только на человека. но и на биоту. 

Сертификация по Системе ССК позволяет охватить весь комплекс работ по оценке баланса всех плюсов и минусов, полезности и вреда общественного производства, причем по «конечным результатам».
Общие принципы сертификации качества в Системе ССК существенно отличаются от известных аналогичных систем сертификации рядом особенностей выбора и проведения этапов сертификации: 

Э т а п 1.  Выбор номенклатуры показателей качества (или групп показателей качества), необходимо и достаточно характеризующих функциональные свойства продукции, и даже дополнительный эффект (или ущерб), сопровождающий её использование, и, по возможности, утилизацию. Таким образом, в процессе экспертизы как необходимого этапа сертификации предусматривается учёт всего спектра, всей номенклатуры показателей, небезразличных для потребителя, каждый из которых необходим, а все вместе достаточны для полной оценки уровня качества — относительной полезности сертифицируемой продукции (относительно выбранной базы сравнения). 

Э т а п 2. Выбор базовых значений показателей (по предложению Заказчика):

  • конкретных аналогов — конкурентов сертифицируемой продукции на рыночном пространстве, в том числе на основе Технических условий, Стандартов... и/или
  • в среднем продукции, существующей в данное время в данном регионе всей или
  • отобранной по критерию приблизительного равенства цен, т.е. находящиеся в одной ценовой категории.
Э т а п 3. Выбор коэффициентов весомости (социально экономической значимости для потребителя, общества) изменения фактических значений показателей относительно базовых.
Во всех случаях определение коэффициентов весомости изменения фактических показателей (параметров) относительно базовых производится с позиции интересов потребителя и общества.
Самостоятельная процедура определения весомости изменения значений показателей качества  продукции, их показателей, производится достаточно простыми методами:
  • «социально-экономического анализа», путем поэтапного подробного расчета эффекта и ущерба от «пробного» изменения каждого показателя в обе стороны, или в крайнем случае —
  • методом «ценовых корреляций», путем машинного расчёта  коэффициентов корреляции известными в математике методами множественной корреляции на основании достаточно объёмных данных по массиву сосуществующих на одном рыночном пространстве аналогов продукции.
Допускается автоматический "учет весов" в случае выражения значений тех или иных показателей:
  • в баллах (как правило, в пятибалльной системе и только для показателей с выраженным психологическим, эмоциональным воздействием на человека) или
  • в виде относительного социально-экономического эффекта (ущерба) для потребителя и общества от изменения каждого частного показателя.
Э т а п 4. Обработка материалов сертификации продукции, в процессе которой производится (по требованиям Заказчика) расчёт уровня качества продукции:
  • относительно конкретного образца (образцов) — т.е. конкретных уровней конкретных функциональных аналогов, доступных на данном рыночном пространстве (Уровня качества — К) или
  • относительно среднерегионального рыночного уровня (Кс) или
  • относительно среднего уровня образцов продукции, по цене соответствующих сертифицируемой продукции, т.е. товара или услуги (работы) в данной ценовой категории в данном регионе (КЦ).
В любом случае выбора базы сравнения по каждому конкретному показателю рассчитывается по независимым источникам или по запрашивамым у привлекаемых экспертов и респондентов значениям потерь или выигрыша потребителей (пользователей) из-за отклонения фактических  значений показателей качества продукции относительно значений показателей выбранной базы сравнения.
 Первичные исходные данные по аналогам на требуемом рыночном пространстве (в зависимости от точек реализации, от района фактического или планируемого экспорта сертифицированной продукции) и полный спектр данных по собственной продукции предоставляет Заказчик конкретной сертификации.
Требуемый документальный материал, оптимальная процедура экспертизы и исследований,  составленная  номенклатура показателей и методика их оценки для выдачи сертификата оформляются для каждого вида продукции в виде нормативного документа ССК — Методического материала ССК (ММ ССК) по конкретной продукции, согласуемого с Заказчиком. 

Э т а п  5. Оформление и выдача сертификата качества производится с указанием данных об уровне качества каждого сертифицированного вида продукции относительно заданных базовых уровней. На поле сертификата указываются, как обычно, орган по сертификации, вид продукции  прошедшей сертификацию, а также Уровни качества или экологической чистоты и база (базы) сравнения. 

 Одновременно с сертификатом, в соответствии  с Договором на проведение сертификации, выдаётся право на использование Заказчиком Знака соответствия (Знака качества ССК), который может использоваться Заказчиком в рекламных и иных целях.
По специальному заказу на основании данных о качестве всей продукции, производимой конкретным предприятием, рассчитывается его Разряд, а по данным об использовании новых научно-технических достижений с учетом их морального износа определяется Класс производства.
 
 


II. КОНКРЕТНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
по сертификации продукции
«Крашение кожаных изделий»


 






ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОВОДЯТ представители органов сертификации Системы ССК, в данном случае — Федерального центра сертификации (ФЦС) совместно с  привлекаемыми экспертами — специалистами по каждому виду сертифицируемой продукции. Алгоритм экспертизы, исследования и рабочие материалы сохраняются в каждом из органов по сертификации.
Номенклатура показателей для данной продукции, определяющих ее качество, приведена в Табл. 1.
 
 


О ЗАПОЛНЕНИИ БЛАНКА ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
И РАСЧЕТАХ УРОВНЯ КАЧЕСТВА


 






1. Отклонение каждого из частных фактических показателей относительно базовых  (установленных или установившихся на данном рыночном пространстве) определяется  на основе результате измерений по возможности в натуральных единицах, методами метрологическими и/или эконометрическими или социологическими, если речь идет о факторах субъективных. Отклонение оценивается с позиции интересов потребителей (пользователей) и общества и выражается  в ±  % прироста.
2. После усреднения отклонений  показателей производится оценка обусловленного ими прироста эффекта (или ущерба) и  рассчитывается частный уровень качества Кn каждого из N частных показателей или групп.
Алгоритм пересчёта отклонений натуральных показателей в значение эффекта (ущерба)  при необходимости приводится в виде сносок к соответствующим пунктам Таблицы (или в виде Приложения к ней).
3. Общий уровень качества изделий определяется перемножением частных уровней: К = П (Кn), где П — знак произведения, или суммированием приростов частных показателей. Возможна оценка, начиная с общего показателя уровня качества.
4. При наличии у членов Комиссии и экспертов  замечаний и предложений по совершенствованию продукции они  отмечаются по возможности с указанием средств реализации.
В качестве базы сравнения принимаются среднерегиональный уровень аналогичных работ
 
 


ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН


 


Орган по сертификации несет ответственность за полноту и объективность оценки качества на момент сертификации; заявитель несет ответственность за точность предоставления в процессе сертификации фактических значений показателей сертифицируемой продукции, а держатель сертификата - за их соответствие в течение всего срока действия сертификата значениям, установленным в процессе сертификации. Данный сертификат не заменяет сертификат соответствия по требованиям безопасности.
 


СОСТАВ РАБОЧЕЙ КОМИССИИ И ПРИВЛЕКАЕМЫХ ЭКСПЕРТОВ:


 






ПРЕДСЕДАТЕЛЬ Комиссии:
Петров П.П.. — должность
ЧЛЕНЫ КОМИССИИ:
Сидоров С.С. — специалист по методологии  ССК
Сергеев С.С. - специалист ФЦС

Таблица1
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА КРАШЕНИЯ КОЖАНЫХ ИЗДЕЛИЙ
№№
 НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА СОБСТВЕННО УСЛУГ (РАБОТ)
1.1  Качество готовой работы: 
  • Качество использованных материалов
  • Качество выполнения предусмотренных договором услуг
  • Эстетичность и аккуратность выполнения работ (отсутствие загрязнений, царапин и т.п. на изделиях)
  • Эргономика пользования изделием
  • Предоставляемая гарантия на выполненные услуги
1.2. Полнота и разнообразие оказываемых услуг (работ) 
  • номенклатура предоставляемых услуг (работ)
1.3  Быстрота выполнения заказа 
(Отношение фактического времени выполнения к регламентированному)
1.4  Показатели, характеризующие стабильность качественной работы фирмы: 
  • соответствие и уровень оснащенности технологического процесса 
1.5 Качество и полнота предоставляемой клиенту информации (информативность) при заключении договора об обслуживании или  при предоставлении сметы (стоимость услуг) 
1.6  Активность политики администрации: 
  • по саморазвитию
  • по разрешению конфликтных ситуаций
  • наличие гибкой системы оплаты (скидки постоянным клиентам)
ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КАЧЕСТВО (КУЛЬТУРУ) ОБСЛУЖИВАНИЯ
2.1. Эстетичность офиса фирмы
2.2.  Этика поведения персонала фирмы в офисе, в том числе 
  • вежливость; 
  • компетентность; 
  • честность; 
  • доброжелательность; 
  • объективность при составлении сметы и выполнении ремонта 
 
2.3 Качество рекламных и информативных материалов (ясность, полнота, эстетичность)
3. ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТУПНОСТИ
3.1. Работа фирмы в удобное для клиентов время (для оформления заказов)
3.2  Удобство расположения фирмы (близость к центральным магистралям и улицам, наличие автостоянки, удобства подъезда и подхода) 
3.3. Суммарные затраты времени на получение информации о работе фирмы, на оформление договора 
3.4.  Удобство работы специалистов по выполнению специальных заказов клиента, в том числе- в удобное для клиента время
3.5. Возможность и удобство получения предварительной информации по телефону (факсу) и в рекламе 
4.  ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ (УЩЕРБ) 
4.1.  Побочные явления после окраски: 
  • неприятные запахи,
  • «смазываемость» 
4.2 Выбросы и сбросы в окружающую среду (в воздух, в почву, в открытые бассейны...) вредных веществ и акустических излучений (шума) в процессе работы
    ОБОБЩЕННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
    И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ
    СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ
    В соответствии с целями проведения сертификации качества, она проводится для сокращения риска потребителя, с целью дать ему по возможности полную и объективную информацию о качестве товара или услуги в форме, наиболее просто воспринимаемой, позволяющей потребителю легко сопоставлять качество разных товаров между собой и качество с ценой продукции; отраслям и производствам, их маркетинговым и рекламным службам - иметь инструмент для объективно обусловленного ценообразования и сопоставления результатов (дохода) с затратами; государственным ведомствам — инструмент для прогнозирования и программирования научно-технического прогресса и стимулирования социально-экономическое развитие общества.
    О выгодности добровольной сертификации качества
    Изготовителю продукции: она повышает конкурентоспособность его  продукции гораздо менее дорогим способом, чем традиционная «образная» реклама.  О наличии сертификата качества можно указывать в рекламной информации и на упаковке товара; сертификат или его копия могут быть вывешены в офисе, в торговом или операционном зале.
    Посредник может рассчитывать на увеличение его доли при совершении сделки, а также на увеличение и ускорение сбыта продукции.
    Продавцу она выгодна, так как она способствует увеличению объема продаж и в ряде случаев позволяет осуществлять более эффективную ценовую политику.
    Потребителю  она обеспечивает наиболее емкую оперативную, объективную и четкую информацию о качестве продукции.
    В соответствии с проведенными расчётами по целому ряду сертификаций качества и экологической чистоты, стоимость её находится в пределах от 1/10000 до 1/1000  объема производства. При этом прирост результатов сертификации  существенно выше прироста затрат. Так, по данным Приморского краевого фонда защиты потребителей — Агентства экспертизы и сертификации, аккредитованного на право работы в Системе ССК, доход от реализации продукции, имеющей экологический сертификат, увеличивается в среднем на 10 — 15 %. По данным Калининградского центра сертификации, на некоторые виды продукции, сертифицированной по качеству,  спрос увеличивается ещё в большей степени.

    ОТЧЕТ КОМИССИИ ССК
    по результатам сертификации продукции
    «Крашение кожаных изделий»


     






    Федеральный центр сертификации (ФЦС) в соответствии с рабочей методикой и результатами работы Комиссии и привлекаемых экспертов провёл сертификацию на основании разработанного и взаимосогласованного перечня показателей, приведенных в Таблице 1

    В целом наибольший вклад в общий показатель качества вносит частный (групповой) уровень качества по   1-ой  группе, его групповой прирост уровня качества составляет DК1 = 0,272. (Таблица 2)
    Следующий по величине частный уровень качества - по 2-ой группе; DК2 = 0,132.

    В целом прирост УРОВНЯ КАЧЕСТВА составляет 0,591

    ДЛЯ ПРОСТАНОВКИ НА СЕРТИФИКАТЕ КАЧЕСТВА ПРИНЯТА ВЕЛИЧИНА 1,6

    В целом комиссия отмечает, что фирма в своей работе руководствуется интересами клиентов. Члены комиссии и клиенты фирмы отмечают высокое качество продукции, высокий уровень культуры обслуживания. 

    КОМИССИЯ РЕКОМЕНДУЕТ:
    — активизировать рекламную деятельность, использовав в рекламе Сертификата качества;
    — активизировать систему сбора предложений заказчиков, например, в виде специального журнала замечаний и предложений;
    — чаще проводить опросы непосредственных пользователей по алгоритму, разработанному и утвержденному на уровне руководства фирмы. 
     
     

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ Комиссии:
 Петров П.П.
ЧЛЕНЫ КОМИССИИ:
Сидоров С.С.
Сергеев С.С.
Таблица 2


 СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ

№№
 НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 
Члены комиссии Опрашиваемые респонденты по списку таблицы 3
Средние значения
1 2 3 1 2 3 10 5 9
 
 Результирующий прирост качества относительно среднерегионального уровня работы предприятий данной ценовой категории 
80 
35 
42 
50 
100 
50 
100 
50  25  59,11
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА СОБСТВЕННО УСЛУГ (РАБОТ) 30  20  25  25  30  15  60  25  15  27,22
1.1  Качество готовой работы: 
  • Качество использованных материалов
  • Качество выполнения предусмотренных договором услуг
  • Эстетичность и аккуратность выполнения работ (отсутствие загрязнений, царапин и т.п. на изделиях)
  • Эргономика пользования изделием
  • Предоставляемая гарантия на выполненные услуги
                   
1.2. Полнота и разнообразие оказываемых услуг (работ) 
  • номенклатура предоставляемых услуг (работ)
                   
1.3  Быстрота выполнения заказа 
(Отношение фактического времени выполнения к регламентированному)
                   
1.4  Показатели, характеризующие стабильность качественной работы фирмы: 
  • соответствие и уровень оснащенности технологического процесса 
                   
1.5 Качество и полнота предоставляемой клиенту информации (информативность) при заключении договора об обслуживании или  при предоставлении сметы (стоимость услуг)                     
1.6  Активность политики администрации: 
  • по саморазвитию
  • по разрешению конфликтных ситуаций
  • наличие гибкой системы оплаты (скидки постоянным клиентам)
                   
ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КАЧЕСТВО (КУЛЬТУРУ) ОБСЛУЖИВАНИЯ 20 10 10 10 30 15 10 10 4  13,22
2.1. Эстетичность офиса фирмы                    
2.2.  Этика поведения персонала фирмы в офисе, в том числе 
  • вежливость; 
  • компетентность; 
  • честность; 
  • доброжелательность; 
  • объективность при составлении сметы и выполнении ремонта 
 
                   
2.3 Качество рекламных и информативных материалов (ясность, полнота, эстетичность)                    
3. ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТУПНОСТИ 20     10 20 15 20 7,5 3  10,61
3.1. Работа фирмы в удобное для клиентов время (для оформления заказов)                    
3.2  Удобство расположения фирмы (близость к центральным магистралям и улицам, наличие автостоянки, удобства подъезда и подхода)                     
3.3. Суммарные затраты времени на получение информации о работе фирмы, на оформление договора                     
3.4.  Удобство работы специалистов по выполнению специальных заказов клиента, в том числе- в удобное для клиента время                    
3.5. Возможность и удобство получения предварительной информации по телефону (факсу) и в рекламе                     
4.  ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ (УЩЕРБ)  10 5 7 5 20 5 10 7,5 3  8,06
4.1.  Побочные явления после окраски: 
  • неприятные запахи,
  • «смазываемость» 
                   
4.2 Выбросы и сбросы в окружающую среду (в воздух, в почву, в открытые бассейны...) вредных веществ и акустических излучений (шума) в процессе работы                    
Таблица 3


 Таблица клиентов химчистки

№ п/п № квт ФИО Телефон Вид услуги Цена услуги 
1 348 Иванов И.И. 132-44-52 покраска куртки  300 р
2 349 Сидоров С.С. 243-34-42 покраска плаща  500 р
3 350 Петров П.П. 687-65-12 покраска куртки  300 р
4 351 Васильева Е.П. 265-45-89 покраска куртки  300 р
5 352 Савельев М.П. 108-67-21 покраска куртки  300 р
6 360 Сергеев В.В. 125-34-12 покраска куртки  300 р
7 355 Павлов М.И. 432-56-78 покраска брюк  100 р
8 363 Александрова Ж.М. 572-13-23 покраска юбки 50 р
9 340 Иванова М.И. 234-57-24 покраска куртки  300 р
10 376 Рогова А.П. 687-94-34 покраска куртки  300 р


Федеральный Центр сертификации уполномочен проводить на территории России сертификацию качества и экологическую сертификацию, а также аккредитацию региональных и отраслевых центров - любых регионов и любых отраслей.
 
   
Руководитель ФЦС - МИНИН Борис Алексеевич:Тел.:241-39-03. Факс: 241-38-08E-Mail
 


Hosted by uCoz