Уважаемые пользователи! Сайт проходит стадию тестирования.
Большая просьба обо всех замеченных ошибках, неполадках, глюках и т.д.
сообщать сюда...
 
Russian

English

На главную страницу
Федеральный центр сертификации (при ЦНИИбыт)
 
  На страницу 
ФЦС

Новости ФЦС
Положение о ССК
Методология


Сертификация 
качества

Экологическая сертификация
Перечень аккредитованных
органов сертификации


Наши цены
Статьи 


Примеры выполнения сертификации

Ответы на часто задаваемые вопросы

Наши проекты

СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ КАЧЕСТВА ССК

Материалы по аккредитации



 
 

ПРАВИЛА АККРЕДИТАЦИИ

Аккредитация — это процедура, посредством которой уполномоченный орган официально признает возможность выполнения испытательной лабораторией или органом сертификации конкретных работ в заявленной области.
Аккредитация Региональных центров и Отраслевых органов сертификации ССК производится с целью установления готовности организаций, учреждений, общественных объединений — любых юридических лиц проводить работы по сертификации на необходимом уровне соответственно требованиям Системы ССК.
Мы приветствуем и всячески поддерживаем развитие сертификации качества в различных регионах и областях.
Свободы для мыслящих руководителей в регионах больше, чем в столице, больше и активных, ныне частично безработных представителей интеллигенции — их мы и приглашаем для создания органов ССК в своих регионах и в своих отраслях.
Первые полгода-год молодой орган сертификации работает с нашей помощью. Затем, убедившись в его способности и возможности правильно проводить сертификацию качества, мы передаем ему все функции, вплоть до выдачи сертификатов. За МЦ ССК остаются только методические разработки и снабжение результатами этих разработок своих региональных и отраслевых центров (РЦ и ОЦ), а также вопросы взаимного признания Систем сертификации и т.п.
Передачу практических функций по сертификации региональным центрам, аккредитуемым, как правило, на широкий спектр видов услуг, работ, или профильным, отраслевым органам сертификации мы считаем правильным и логичным, чтобы самим заняться совершенствованием и развитием системы ССК.
Больше того, как показывает наш первый опыт, региональные центры, отлично знающие свои региональные особенности, выполняют практические функции лучше, чем это сделали бы мы, а разнообразие этих региональных особенностей позволяет надеяться на проявление многих возможностей использования результатов сертификации, возможно, и не предусмотренных Системой.
В соответствии с правилами ССК Методический центр предусматривает сбор, обобщение и анализ опыта работы региональных центров и отраслевых органов сертификации Системы и анализ мирового опыта сертификации. С учетом результатов этого анализа и направлений развития страны Центр предусматривает непрерывное развитие Системы. Можно с уверенностью отметить, что мы немало почерпнули из опыта работы наших региональных органов. В свою очередь, рекомендации по развитию Системы ССК регулярно доводятся до сведения РЦ и ОССК.
Можно считать не только желательной, но и обязательной задачу непосредственного контакта органов ССК — РЦ ССК и ОССК с местными органами власти. Они доводят до соответствующего органа управления региона основные положения введенной системы. Руководители МЦ и РЦ обязаны принимать меры по установлению деловых контактов с администрацией города, региона с целью стимулирования успешной работы ССК и таким образом — стимулирования социального развития региона. Целесообразно добиваться установления обязательного порядка проведения сертификации качества для производств:
 
      • временно и тем более постоянно занимающих монопольное положение на рынке продукции данного региона (при наличии на рынке менее трех производителей) или
      • назначающих гарантийный срок своей продукции менее 12 месяцев или
      • бюджетно финансируемых или
      • не проявляющих открыто для потребителя в рекламе, в другой форме — достаточно ясной и сопоставимой — все положительные и отрицательные свойства продукции. При этом разряд предприятия целесообразно указывать на вывесках, в рекламе и т.д.
Как элемент стимулирования качества следует рекомендовать администрации введение порядка регулирования местных налогов, а где возможно — и цен (надбавок к ценам) в зависимости от результатов оценки уровня качества и пропорционально этому уровню, то есть от прироста общественной полезности, рассматривая этот вклад как полновесный аналог налоговых вложений.

Порядок и процедура Аккредитации

Аккредитация отраслевых и региональных органов сертификации качества осуществляется в соответствии с Описанием СИСТЕМЫ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ И УСЛУГ) ПО КАЧЕСТВУ С С К.
Аккредитацию проводит МЦ ССК или другой орган, получивший на это соответствующее право от МЦ ССК.
Аккредитация проводится на основании договора (Приложение 9) между сторонами с указанием сроков и сумм оплаты работ по аккредитации.
Процесс аккредитации происходит после знакомства с персоналом организации, выразившей намерение пройти аккредитацию. Обычно это юридическое лицо, или какое-либо подразделение юридического лица, приказом (распоряжением) определенное его руководителем для работы в области сертификации.
После предварительного знакомства с аккредитующим органом коллектив будущего органа сертификации качества начинает готовить документы для аккредитации. Перечень таких документов представлен в Приложении 1.
Далее при МЦ ССК или ФЦС создается Комиссия, которая проверяет наличие необходимой документации и квалификацию персонала, определяет готовность работников данной организации и привлекаемых специалистов выполнять эту работу в заданном регионе и отрасли (в пределах заявленной области аккредитации). Анализируются документы, представляемые Комиссии. При необходимости Комиссия может оказать методическую помощь в доработке документации заявителя.
В случае, если проводится аккредитация для работы в сложных условиях, (когда предстоит наметить стратегию работы центра, разработать перечни показателей и др.) составляется План работ по аккредитации (Приложение 2).
С целью недопущения монополизации, в каждом регионе, в каждой отрасли возможно и целесообразно введение двух и более Региональных центров и Органов сертификации ССК одного профиля.

Комплект документов для аккредитации

1) Положение об РЦ или ОССК - Утверждается руководителями ОС и МЦ ССК.

2) Отработанные номенклатуры показателей для конкретных представительных видов продукции из групп, на которые аккредитуется данный ОС для работы на начальном этапе. Выполняется совместно с МЦ ССК. Для экологического сертификата используются показатели, применяемые при проведении сертификации на соответствие требованиям безопасности.

3) Список основного состава работников и привлекаемых лиц, включающий адреса, паспортные данные и сведения об образовании - по каждому из сотрудников основного состава; подписывается каждым из этих работников и привлекаемых лиц по образцу (см. ниже)

4) Выписки из трудовой книжки или копии дипломов об образовании или о присуждении ученых степеней и званий работников основного состава;

5) Характеристика уровня подготовки по системе ССК каждого из работников основного состава. Подписывается руководителем аккредитуемого органа или центра по образцу (см. ниже).

6) Копия договора на аккредитацию. 


    "УТВЕРЖДАЮ"

    Директор N-ского центра сертификации 
    качества  товаров  и  услуг 

    _______________ А.Б. Иванов 

    " ___ " ____________ 1995 г.

        "УТВЕРЖДАЮ"

        Директор  МЦ  ССК
         

        _______________ Б. А. Минин 

        " _____ " ____________ 1995 г

    ПОЛОЖЕНИЕ (пример)

    об N-ском центре экологической сертификции товаров и услуг

    (Для сертификации качества текст изменен)

N-ский центр сертификации качества товаров и услуг (в дальнейшем тексте - Центр) получил Аттестат аккредитации N РОСС. ССК ... Методического Центра Системы сертификации ССК, зарегистрированной Госстандартом России (рег. N РОСС. RU. 0001.040008 ССК).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Региональный центр экологической сертификации ( в дальнейшем тексте - РЦ ) является под-разделением Кольской региональной Ассоциации " За безопасность питьевой воды и пищи ( в дальнейшем тексте - Ассоциации ) и действует на основании и в соответствии с Уставом Ассоциации, настоящим Положением и действующим законодательством Российской Федерации.
РЦ является организацией, не зависимой от изготовителей, реализаторов и потребителей сер-тифицируемых товаров и от производителей и потребителей сертифицируемой продукции.
РЦ уполномочен проводить экологическую сертификацию (по системе (ССК) по всем видам продукции без ограничений.
РЦ выдает документы о результатах экологической сертификации (экологический сертификат) от имени Методического центра сертификации ССК.

2. ЦЕЛИ.

Основными целями экологической сертификации являются:
  • повышение качества продукции путем создания условий для открытой свободной конкуренции предприятий на едином рынке товаров и услуг на основе информации об уровне экологической чистоты продукции
  • защита потребителя от недобросовестной деятельности изготовителя продукции;
  • подтверждение показателей, определяющих качество ( далее - показателей качества) про-дукции в части экологической чистоты;
  • содействие потребителю в компетентном выборе продукции;
  • побуждение фирм, прошедших и желающих пройти экологическую сертификацию, к саморазвитию в производстве и реализации экологически качественной продукции.

3. СИСТЕМА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КАЧЕСТВА.

Система оценки уровня качества в части экологической чистоты включает в себя:
  • процедуру определения фактических значений каждого из показателей экологической чисто-ты или групп показателей;
  • алгоритм оценки уровня качества в части экологической чистоты по результатам сравнения фактических и базовых значений показателей (ПДК, МДУ, ВДУ и т.п.);
  • правила определения и представления в Экологическом сертификате основных результатов сертификации.

4. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ.

Работа по Экологической сертификации, в соответствии с положениями ССК, включает в себя следующие основные процедуры:
  • выбор номенклатуры экологических показателей качества;
  • выбор базовых значений этих показателей и коэффициентов их весомости, с учетом регио-нальных особенностей;
  • определение фактических значений показателей сертифицируемой продукции;
  • расчет уровня экологической чистоты, относительно принятой за базу;
  • оформление и выдача Экологического сертификата .

5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РЦ И МЦССК.

Методическое руководство деятельностью регионального центра сертификации осуществляется Методическим центром ССК. Экономические основы взаимодействия РЦ и МЦССК определяются соответствующим двусторонним договором.

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ.

Региональный центр выполняет также следующие функции:
  • Принимает участие в адаптации, по согласованию с МЦ, общих положений и нормативных материалов, а при необходимости - общих нормативных ( базовых ) значений показателей ( групп показателей ) качества в части экологической чистоты по каждому виду продукции с учетом особен-ностей региона:
  • Организует и проводит в установленном порядке аккредитацию отраслевых органов экологической сертификации (ОССК), других РЦ, входящих в ареал его действия по тем или иным видам продукции ( если по инициативе ОССК этого не сделал МЦССК );
  • Ведет реестр своих ОССК и предприятий, получивших Экологический сертификат, а также Экологических сертификатов, выданных в регионе другими органами ССК;
  • После выхода на устойчивый режим работы обеспечивает регулярную публикацию в официальных органах местной печати списков предприятий, прошедших экологическую сертификацию, и предприятий с аннулированными Экологическими сертификатами;
  • При необходимости участвуют в проведении инспекционного контроля уровня качества сертифицированных услуг в части экологической чистоты;
  • Устанавливает деловые контакты с органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области с целью стимулирования развития производств и предприятий, производящих или реализующих продукцию повышенного экологического качества.

7. ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ.

7.1. Для проведения работ по сертификации на конкретных предприятиях РЦ или ОССК, как правило, организуют КОМИССИИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СЕРТИФИКАЦИИ с включением в них необходимых специалистов, в том числе от себя, от Методического центра, из специализиро-ванных органов ( например, Госторгинспекции, университетов, местных органов самоуправления, обществ защиты потребителей и т. д. ) - всего 4 ... 10 чел, в зависимости от масштабов производства и сложности сертифицируемых видов продукции.
Кандидатуру Председателя Комиссии определяют совместно руководитель органа, проводяще-го сертификацию, и лицо, обеспечившее заказ. Председатель Комиссии определяет состав Комиссии. При решении спорных вопросов внутри Комиссии ( исключая вопросы методологии ) он имеет два голоса.
7.2. Сведения о выданном Экологическом сертификате вносятся в реестр МЦ, а также РЦ или ОССК с указанием основных результатов сертификации. Эти показатели передаются в Методиче-ский Центр для учета и обобщения опыта работы Региональных Центров экологической сертифика-ции и для ведения Реестра подсистем ССК. 7.3. Срок действия Экологического сертификата, выданного потребителю продукции - 1 год. По результатам инспекционного контроля он может быть приостановлен, аннулирован или продлен еще на 0,5 года, если по истечении первично установленного срока значения показателей качества не ухудшились и на данное предприятие не поступали негативные отзывы. При высоких гарантиях ста-бильности производства Экологический сертификат выдается на 3 года. Экологический сертификат на партию действителен на период, определенный сроком действия Сертификата соответствия, но не более чем на один год.
7.3. После выхода ССК на устойчивый режим работы по тому или иному региону полный спи-сок предприятий и их продукции с действующими Экологическими сертификатами публикуется раз в квартал.
Сведения о предприятиях, для которых получен или аннулирован Экологическийсертификат качества, публикуются местной печати - по возможности ежемесячно.
7.4. Принципиальная основа системы ССК в части экологической чистоты сформирована на основе действующего в стране законодательства по сертификации.
7.5. Действующие в каждом регионе нормативы по каждому виду услуг и товаров подготавли-ваются Методическим Центром, РЦ или ОССК на основании материалов ССК либо (после согласо-вания с МЦ) используются материалы отраслевых центров CCК, других систем: ГОСТ Р, отрасле-вых нормативов и пр.
Базовые (нормативные) значения показателей качества в части экологической чистоты, на со-ответствие которых проводится сертификация, выбираются в виде показателей, в натуральных ве-личинах или/и в баллах.
Составленная номенклатура и выбранные значения базовых показателей после согласования их со специалистами МЦ становятся нормативным документом в качестве основы для проведения в системе ССК экологической сертификации продукции данного вида.
В процессе сертификации могут быть использованы имеющиеся протоколы испытаний серти-фицируемой продукции, если они не просрочены и выполнены в соответствии с установленными правилами.
7.6. Разряд предприятия по уровню экологической чистоты продукции является обобщенным показателем качества всей продукции, реализуемой предприятием. Он определяет достигнутый уро-вень работы в целом конкретного предприятия на рынке продукции.
Определение Разряда предприятия производится путем расчета средневзвешенного уровня эко-логической чистоты всех сертифицированных товаров с учетом объемов всей остальной продукции.
7.7. Класс предприятия является обобщенным показателем уровня экологической чистоты реа-лизуемой предприятием продукции. Он определяет достигнутый уровень работы, прогрессивности, наукоемкости, в целом конкретного предприятия на рынке продукции.
Определения Класса экологической чистоты производства производится с учетом всей продук-ции и рассчитанного Разряда.
7.8. Инспекционный контроль за стабильностью качества сертифицированной продукции про-водится не реже 2-х раз в год за счет средств органа, проводившего сертификацию, в плановом по-рядке и/или по заявленным претензиям потребителей.
При проведении инспекционного контроля и при формировании выводов о качестве работы предприятий необходимо учитывать претензии потребителей. Форма учета этих претензий может быть любая, - например, с помощью специально выпущенных и свободно реализуемых в регионе открыток.
Результаты инспекционного контроля оформляются актом, в соответствии с которым дается оценка результатов контроля и делаются заключения о возможности сохранения действия выданно-го сертификата. Акт хранится в органе по сертификации, а его копии направляются исполнителю услуг и организациям, принимавшим участие в контроле.
По результатам инспекционного контроля орган, проводивший сертификацию, может приос-тановить или аннулировать действие Экологического сертификата и соответственно - применения Знака экологической чистоты.
В случае, если по результатам инспекционного контроля будет установлено ухудшение значе-ний одного или нескольких показателей качества ( но не ниже установленных базовых значений ), делается пересчет уровня качества конкретной продукции и замены Сертификата, либо производятся соответствующие поправки в действующем Сертификате. Поправка к записи Уровня качества на Сертификате делается не позднее 15 дней со дня признания выводов инспекционного контроля пра-вильными.
При несогласии с результатами инспекционного контроля предприятие может подать апелля-цию в МЦ или РЦССК.
Результаты инспекционного контроля вкратце отражаются в реестре выданных Сертификатов и Аттестатов аккредитации.
7.9. Аккредитация Региональных центров, Отраслевых органов сертификации, лабораторий и испытательных центров производится по правилам, установленным в Системе ССК.

8. В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ (СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ) РАБОТЫ

Система ССК предусматривает использовать положительный опыт работы других Систем сертификации соответствующей оплатой авторов, разработчиков предложений и считает нормальным ожидать аналогичный подход к себе со стороны органов других Систем, в том числе зарубежных и международных.
Работники Системы, участвующие в ее методологическом развитии, по мере возможности и целесообразности принимают участие в Международных конференциях и комиссиях, направленных на обобщение национального и международного опыта по проведению сертификации продукции и поиск путей ускоренного социального развития человеческого сообщества.

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ИЛИ ЛИКВИДАЦИЯ РЦ 

Осуществляется Правлением Ассоциации по согласованию с МЦССК в соответствии с действующим законодательством. 

СПИСОК ОСНОВНОГО СОСТАВА РАБОТНИКОВ И ПРИВЛЕКАЕМЫХ ЛИЦ N-ского ЦЕНТРА СЕРТИФИКАЦИИ

       
      №№  Ф.И.О.  Должность Образование Ученая степень Паспортные данные Личная подпись
      1. Иванов Борис Иван. Президент  Высшее к.т.н. VII-МЮ 519112, 92 о/м г. В..........  .......

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ПО СИСТЕМЕ ССК 

на ПЕТРОВУ МАРИНУ ВЛАДИМИРОВНУ

Петрова Марина Владимировна работает в системе ССК с 30.07.94 г. Уровень подготовки соответствует требованиям работы по сертификации: владеет английским, ПК, основами маркетинга и менеджмента, активно овладевает основами квалиметрии. Закончила с отличием Московский институт стали и сплавов. В процессе подготовки к работе изучила систему ССК.
Показала себя грамотным, высококвалифицированным специалистом. Участвовала в работе комиссий, подготовке отчетов, разработке показателей.
РУКОВОДИТЕЛЬ ВЦС

ДОГОВОР N Ц 1-28-

на аккредитацию органа сертификации ССК

г. Москва 
«___»                       200 г.
Исполнитель
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ССК - МЦ ССК,
аккредитованный при ЦНИИбыт, 
в лице директора 
МИНИНА Б.А.,
действующий на основании
Решения Госстандарта РФ N 210-7/175  от 02.03.95 г. и Устава ЦНИИбыт
Заказчик

в лице 

действующий на основании 

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1.  Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя выполнение работ по аккредитации Заказчика (обучение и снабжение методическими материалами) на право проведения сертификации по Уровню Качества продукции, Уровню Экологической чистоты продукции, уровню экологической чистоты производств (нужное подчеркнуть) в Системе ССК. Область сертификации: 
1.2.  Результатом работ по аккредитации является выдача Аттестата аккредитации.

2.ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

2.1.  ИСПОЛНИТЕЛЬ обязуется в течение всего срока действия Аттестата аккредитации осуществлять методическую консультативную помощь, снабжение новыми методическими материалами и формами новых бланков, информировать Заказчика обо всех изменениях в методиках, применяемых при сертификации по системе ССК.
2.2.  ЗАКАЗЧИК обязуется ежеквартально оплачивать эти работы в сумме 20% от объемов работ по сертификации — в течении 0,5-1года, и в сумме 10% — через 6-12 месяцев, после письменного подтверждения со стороны МЦ правильности выполнения основных положений ССК.
Исходя из полученных сумм, после выплаты необходимых налогов, оплата работ производится путем перечисления средств на личный счет консультанта от МЦ ССК на основании Договора подряда. Фамилия консультанта и номер счета будут указаны дополнительно.
2.3. В процессе выполнения работ Заказчик обеспечивает специально организуемую комиссию материалами, необходимыми для получения достаточно полной информации о аккредитуемом объекте: * Положение; * Конкретные номенклатуры показателей для части услуг, на которые аккредитуется данный орган; * данные о кадровом составе (подробно в Описании ССК, п. 10.7). Комиссия не вправе требовать дополнительные материалы и проводить проверки, не относящиеся к существу вопроса.
2.4. Начало  работ определяется днем,  следующим после поступления предоплаты.
2.5. Номинальное время выполнения работ  — 30 календарных дней.
2.6. При возникновении у любой из сторон в течение работы Комиссии потребности информировать Заказчика или Исполнителя об отдельных решениях, которые впоследствии могут повлиять на общие результаты,  другая сторона уведомляет об этом не позднее,  чем через 3 (три) дня после возникновения.
2.7. По итогам рассмотрения представленных материалов Комиссия составляет предварительное письменное заключение о возможности/невозможности выдачи Аттестата аккредитации, о чем составляется Акт сдачи-приемки, который подписывается Сторонами.
2.8. Если Комиссия пришла к выводу о невозможности выдачи Аттестата аккредитации, Исполнитель возвращает Заказчику перечисленные на его счет средства за вычетом расходов на проведенные Комиссией исследования.
2.9. Обе стороны имеют право использовать сведения о результатах проведения аккредитации для опубликования в открытой печати, направленного информирования потребителей и т.д.;
2.10. Аккредитованная организация требует от предприятий, получивших Сертификат, использования Сертификата или Знака качества с надписями "Высокое качество" или "Высокая культура", или "Экологическая чистота" для простановки на вывесках, в рекламе, на товарных квитанциях, в операционных залах, приемных пунктах и т.п.
2.11. Право аккредитации других органов по системе ССК МЦ оставляет за собой. 
2.12. Оплата инспекционного контроля, проводимого органами МЦ ССК, работы аккредитованного органа входит в договорную цену.
2.13. Настоящий Договор считается выполненным после выдачи Аттестата аккредитации или после вывода Комиссии о мотивированном отказе в его выдаче. 
2.14. При двукратном и более нарушении Аккредитованной организацией правил системы ССК или "Порядка представления и рассмотрения материалов сертификации" Аттестат аккредитации аннулируется МЦ ССК.

3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1.   Оплата работ производится в виде 100%-ной предоплаты.
3.2.   Договорная цена составляет: 

 

 
 








4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ

4.1. В случае необоснованного отказа Заказчика или Исполнителя от начатых работ или непредоставления информации, достаточной для проведения работ, виновная сторона обязуется возместить все накладные расходы и оплатить штраф в размере 8 (восемь) % от суммы Договора.
4.2. В случае временного непредоставления Заказчиком информации, достаточной для проведения работ, срок выполнения работ увеличивается на количество дней задержки требуемой информации.
4.3. В случае, если Исполнитель задержал выполнение работ в оговоренный срок, Исполнитель уплачивает пени в размере 0,5%(пять десятых) за каждый день просрочки, но не более 8 (восемь)% от суммы Договора.
4.4. Все претензии сторон разрешаются в установленном законодательством порядке.

5. ФОРС-МАЖОР

5.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если оно явилось следствием форс-мажорных обстоятельств.
5.2. Сторона, для которой создалась подобная невозможность исполнения обязательств по настоящему Договору, обязана с наступлением вышеуказанных обстоятельств известить другую сторону. Надлежащим подтверждением наличия указанных выше обстоятельств и их продолжительности являются справки, выдаваемые органами власти.
5.3. Если эти обстоятельства будут продолжаться более 3 (трех) месяцев, стороны полностью освобождаются от дальнейшего исполнения обязательств по Договору.

6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

6.1. Договор вступает в силу с момента подписания.
6.2. Срок окончания Договора определяется:
а) отказом в выдаче Аттестата.
б) при выдаче Аттестата аккредитации - сроком действия Аттестата аккредитации плюс 2 (два) года.

7. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

7.1. Данный Договор составлен в 2-х (двух) экземплярах, каждый из которых имеет равнозначную юридическую силу.
7.2. Все изменения Договора могут быть произведены только в письменном виде по взаимному согласию сторон.  Ни один из пунктов Договора не может быть изменен в одностороннем порядке.
7.3. Дополнительные соглашения к данному Договору являются неотъемлемой частью Договора.
7.4. Стороны, подписывая данный Договор, не несут ответственность перед третьими лицами.

8. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Исполнитель: 
Адрес
Тел.
ИНН
...
 
 
 

 

Заказчик:
Адрес
Тел.
ИНН
...
 
 

 

От Исполнителя 
______________________Б.А. Минин
 МП 
От Заказчика
______________________
 МП

 

АКТ СДАЧИ-ПРИЕМКИ от "     "             200    г.

По данному Договору стороны составили настоящий Акт в том, что в целом представленная Исполнителем документация соответствует условиям  Договора.
Цена не скорректирована и составляет 
Общая сумма предоплаты и ранее проведенных перечислений за выполненные работы 
Сумма к оплате после подписания Акта сдачи - приемки: НЕТ.
 
От Исполнителя 
______________________Б.А. Минин
 МП 
От Заказчика
______________________
 МП



 
 



РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ РЦС

1. Установить контакт с администрацией города
2. Определить вместе с членами администрации лучшие предприятия и организации города, перспективные в плане прохождения сертификации
3. Вместе с представителями администрации организовать первое посещение этих предприятий, предварительно дав информацию в прессе.
4. Размножить бланки договоров со своими координатами.
5. В процессе посещения с представителями администрации предприятий выявить 2-3 предприятия, желательно из разных сфер деятельности (например, торговля, парикмахерская и т.д.), согласных на заключение договора о прохождении сертификации и обговорить с ними условия договора.
6. Заполнить бланки договора в 3-х экз. (название предприятия, его реквизиты и виды услуг, подлежащих сертификации, писать на 2 языках - русском и английском.
7. Создать комиссию из 4-5 человек, распределить обязанности членов комиссии. Комиссия должна появиться на объекте не менее 3 раз с целью проведения оценки качества оказываемых услуг, проведения хронометража, опроса респондентов.
8. Заготовить пустографку для дальнейшего заполнения ее результатами посещений.
9. Ознакомить заказчика с методикой проводимых исследований ( после заключения договора).
10. Составить доклад с результатами проводимых исследований, в котором должны иметь место выводы и рекомендации по повышению качества услуг - в 3-х экз.
11. Перечислить 20% оплаты на счет МЦС и переслать требуемые документы с докладом в адрес МЦС.

Федеральный Центр сертификации уполномочен проводить на территории России сертификацию качества и экологическую сертификацию, а также аккредитацию региональных и отраслевых центров - любых регионов и любых отраслей.
 
   
 
 


Hosted by uCoz