Уважаемые пользователи! Сайт проходит стадию тестирования.
Большая просьба обо всех замеченных ошибках, неполадках, глюках и т.д.
сообщать сюда...

Российская Экспертная Лига
Russian Expert League 
На главную страницу
 
ПОЛОЖЕНИЕ О СЕКЦИИ
СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Энциклопедия Экспертизы

Журнал
"Экспертиза и сертификация"

РЕА «РАЗВИТИЕ» –
Российско-Европейское
АГЕНТСТВО
социально-экономического развития

ПРОЕКТЫ


"Выборы: кто есть кто" 
Программа для предоставления избирателям.

"О введении системы прямого контроля эффективности работы предприятий и организаций"
Предложения для полномочных представителей Президента в Федеральных округах.


ПРОЕКТ ОЦЕНКИ ПРЕДВЫБОРНЫХ ПРОГРАММ
"КТО ЕСТЬ КТО"

МАТЕРИАЛЫ ИЗ ПРОЕКТА ДЛЯ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ
ЗАСТАВКА:
"ВЫБОРЫ: КТО ЕСТЬ КТО". Автопортрет каждого кандидата
УВАЖАЕМЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ ПАРТИЙ, ДВИЖЕНИЙ, ОБЪЕДИНЕНИЙ!
Исходя из предположения, что каждая партия, блок, объединение имеет что-то ценное для общества, мы планируем начать публикацию конструктивных фрагментов из представляемых вами материалов, подготовленных по вполне определенной форме с ответами на вполне определенные вопросы - даны ниже с примером заполнения. Материалы редактироваться не будут.
На 1 - 6 вопросы ответы обязательны, остальные ответы по выбору, в сумме до 3-х - 4-х тысяч знаков.
УВАЖАЕМЫЕ ИЗБИРАТЕЛИ!
МЫ С ВАМИ скоро будем иметь честь участвовать в выборах в высший законодательный орган страны - в Государственную Думу. Из многих претендентов нам надо будет выбрать самых достойных. КТО ОНИ? Наша Инициативная рабочая группа из представителей, руководителей ряда организаций страны впервые пробует словами самих партий, объединений, но по строго отобранным нами вопросам, прояснить "КТО ЕСТЬ КТО". Мы даем всем равные возможности. Всего несколько центральных газет взялось за реализацию этой непростой программы. Будем им весьма признательны.
МЫ НАДЕЕМСЯ, что вы сохраните эти публикации и непосредственно перед выборами сумеете с ними ознакомиться еще раз, чтобы сделать свой правильный выбор. Вы понимаете, что те, кто откликнулся на наш призыв и представил эти материалы, имеет что предложить обществу и вполне отвечает ПЕРЕД ВАМИ за свои обещания."
МЫ ГЛУБОКО УВЕРЕНЫ, ЧТО В БУДУЩЕМ партиям, движениям, отдельным личностям возможность войти в основной законодательный орган любой страны, в нашу Думу - в том числе, должны давать НЕ финансовые и иные возможности механического набора голосов для участия в предвыборном марафоне, а только наличие четких программ, проектов, идей прогрессивного переустройства общества, этим же обществом признанных эффективными и реализуемыми.
РАЗРАБОТКА Программы сравнительного анализа эффективности практических намерений различных избирательных объединений сделана по инициативе членов учреждаемой в эти дни "Национальной Академии общественного развития" специалистами "Федерального центра сертификации" МЦ ССК Международной Академии информатизации, Центра социально-политических исследований Института микроэкономики Минэкономики России с привлечением в качестве консультантов специалистов Президиума РАН, Российского Центра избирательных технологий Центризбиркома, журнала "Эксперт", сотрудников ряда газет.
К РАБОТЕ ПО ПРОГРАММЕ ПРИГЛАШАЮТСЯ ВСЕ, КТО МОЖЕТ ВНЕСТИ СВОЙ ВКЛАД, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ И ФИНАНСОВЫЙ, - банки, фонды, страховые компании, НИИ, Академии...
Для заинтересованных в такой работе справки по телефону (095) 241-39-03.
От Рабочей группы Минин Б. А.

 
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОЦЕНКИ

0. Название партии, блока, объединения; первые и основные лица

  ЧТО САМОЕ ЦЕННОЕ для общества в вашей программе в сферах: 

1)...социальной;

2)...промышленности

3)...сельского хозяйства;

4)....государственного устройства;

5)...внешней политики.

6) ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ, которые хотите ввести: 

*суть: что они предпишут, разрешат, запретят (отменят);

*какие отрасли производства (экономического, социального, научного...) законы затронут, а также по возможности:

*какое их место в общественной жизни, что и насколько улучшится, за счет чего

*кому станет лучше, сколько их в России; за счет кого (дать по каждому закону в отдельности)

Что предлагается изменить (каким путем, за счет кого, чего):

7)  в налоговой системе,

8)  в демографической политике,

9)  в армии,

10) в правоохранительных органах,

11) в региональной политике

Что и каким образом делать в таких сферах, как:

12)  право, судопроизводство

13)  приватизация

14)  собственность на землю

15)  рост преступности

17)  неэффективность и коррумпированность госаппарата

18)  рост необоснованных доходов части граждан

19)  ресурсосбережение; разбазаривание ресурсов России

20)  реальное участия народа в управлении

21)  СМИ

22)  религия

23)  национальный вопрос

24)  горячие точки: Чечня, Сербия, Крым...

25) отдельные страны: Америка, Германия, Англия, Китай, Израиль, бывшие соцстраны и СНГ

26) каким образом намерены действовать в условиях прихода в Государственную Думу представителей многих партий при отсутствии парламентского большинства.


 


"О введении системы прямого контроля эффективности работы предприятий и организаций"

Предложения для полномочных представителей Президента в Федеральных округах.

 В рамках Экспертного совета по вопросам социальной безопасности и социальному развитию при Комитете по безопасности Государственной Думы начиная с 1999 года силами ряда организаций, в частности, Международной Академии общественного развития (МАОР), ведется активная разработка законодательства, предусматривающего, в частности, введение в общественную хозяйственную и судебную практику измерителей эффективности развития и наносимого ущерба, а также  стимулы и санкции пропорционально этим показателям.
Количественная объективная оценка конечных результатов производства позволила бы Вам организовать:
 1. Прямой контроль за состоянием и эффективностью развития производств и в целом региона;
2. Прямое государственное управление этой эффективностью путем создания объективных экономических и моральных стимулов пропорционально результатам оценки.
Стоимость работ по введению системы оценки эффективности будет находится  не более существующих затрат на работу бухгалтерий соответствующих предприятий и организаций.
Более подробно обоснование этого вопроса дано в прилагаемой СПРАВКЕ. (См. Приложение 1)
Предлагаем Вам рассмотреть целесообразность и возможность проведения по заказам Представительства цикла работ по созданию методического аппарата для реализации в Округе на пилотных объектах системы оценки эффективности работы предприятий и организаций и далее введения показателя их развития и развития конкретных субъектов Федерации на основе количественной оценки всех основных исходных и конечных результатов: потребляемых ресурсов, количества и качества продукции, а также ущерба от загрязнения окружающей среды.
С уважением,
член Экспертного совета по вопросам
социальной безопасности и социального развития (Госдума РФ),
руководитель Федерального Центра сертификации, ЦНИИбыт,
президент Международной Академии  общественного развития,
д.э.н., к.т.н.,  проф., академик МАИ                                                                               Б.А. МИНИН
Приложение 1
к письму о введении системы
прямого контроля
СПРАВКА
 Вопрос расчёта и периодического контроля эффективности развития предприятий, включая качество и экологичность его продукции, потребляемые ресурсы, загрязнение окружающей среды и социальные условия труда работников поднимался неоднократно, в простейшем смысле — ещё В.И. Лениным (неоднократное требование создать и ввести «index-number» для всех социалистических предприятий).
По неясным причинам решение этого вопроса постоянно бойкотировалось и с научной и с практической сторон.
Между тем, уже в 20-е годы такой показатель, пусть в примитивном виде, мог быть создан. Он заставил бы и директоров, и весь аппарат ЦК из боязни регулярных отчетов, да ещё имея в виду жесткость санкций тех лет, заниматься чаще делом, чем идеологией, и не позволил бы иным заводам по десяткам лет оставаться на точке замерзания, не меняя продукцию ни по количеству, ни по качеству.
Это, на наш взгляд, — одна из главных причин, почему мы не смогли правильно реализовать идею социализма. Да и первый принцип социализма, как известно, при переводе с первоисточника был извращен с точностью до наоборот.
В настоящее время есть все условия — и научные, и практические, а теперь, с созданием федеральных округов, -- и политические, чтобы идею контроля основных предприятий и организаций по Показателю развития (ПРО) разработать на самом высоком научном уровне и реализовать на практике. Все необходимые для этого работы по развитию теории общественной полезности (потребительной стоимости), в отличие от чисто стоимости, проводится  нами более 25 лет:
· 1973 — 74 гг. – начало работ;
·  В 1985 — 88 гг. были доведены до практической реализации методы оценки социального, а через 2-3 года – и научного эффекта и срока морального износа достижений;
 · В 1994 г. сразу после принятия в нашей стране Закона о сертификации была зарегистрирована в Госстандарте наша собственная Система добровольной сертификации качества (ССК) с расчётом уровня качества и уровня экологической чистоты, которые указываются на поле сертификата. Сейчас по Системе ССК вместе с аккредитованными нами региональными центрами уже выдано более 500 сертификатов на продукцию и производства;
·  В 1996 г. была проведена разработка концепции (целей и задач) создания государственного органа — Комитета общественного развития, который взял бы на себя целый ряд организационно-методических функций, выполняемых сейчас каждым министерством, каждым ведомством по частям, по разному на разных уровнях совершенства.
Приблизительно в эти же годы при МАОР нами была введена Высшая квалификационная комиссия, которая выполняет задачи  выявления общественно высокозначимых достижений,  расчет их ранга и присуждение Диплома общественного развития, в отличие от Нобелевского комитета – по результатам строгого расчета, но без щедрых премий.
Проведение в Вашем Федеральном округе работ по созданию методического аппарата для реализации на пилотных объектах системы оценки эффективности работы и показателя развития организаций на основе регулярной количественной объективной оценки конечных результатов производства (потребляемых ресурсов, количества и качества продукции, а также ущерба от загрязнения окружающей среды) позволит:
 1. ОРГАНИЗОВАТЬ ПРЯМОЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПРОИЗВОДСТВ  И ИХ РАЗВИТИЕМ,   включая:
 – объем, уровень качества и уровень экологической чистоты производимой продукции относительно среднерыночных  уровней: регионального, государственного и стран-импортеров;
 – эффективность использования трудовых, материальных и энергоресурсов;
 – экологический, материальный и социально-экологический ущерб от загрязнения окружающей среды на местности и на рабочих местах.
 В настоящее время вполне реальное все перечисленное выполнять в абсолютных и в относительных цифрах по сравнению с предыдущим периодам на единицу объема производства. Последний и есть «Показатель развития организаций».
2. ПРЯМОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ  РАЗВИТИЯ производств и территорий путем создания объективных экономических и моральных стимулов пропорционально результатам оценки,   имея в виду
экономические рычаги:
— регулирование уровня финансирования из госбюджетных средств;
— регулирование цен на государственные закупки;
— регулирование госналогов;
— контроль за жизненным уровнем и социальным состоянием производства, в частности,  соблюдение гарантированной оплаты труда, а также:
моральные стимулы:
— наконец-то ведение на единой, тщательно выверенной методической основе государственных премий пропорционально общей  полезности по номинациям:
·  За эффективность развития производства,
·  За качество продукции,
·  За экологическую чистоту продукции и производства.
· За общий переданный обществу эффект  с выдачей  специального Диплома общественного развития по единому установленному в государстве образцу.
Последние три номинации, на наш взгляд, целесообразно проводить на документально установленных фактах строго пропорционально количественным результатам, установленным при  добровольной сертификации, причем проводить постоянно, по мере предоставления соответствующих данных (а не только по праздникам), с широким освещением наиболее важных событий в СМИ.
Эти же критерии можно использовать для оценки не только материального, но и научного производства (науки), изобретательства, в том числе социального, и т.д. Определенный опыт подобных работ (в холодильной и в некоторых других отраслях промышленности) у нас имеется.
После освоения на предприятиях  методов расчёта потребительной стоимости (общественной полезности) результатов производства,  причем в не менее серьезной степени, чем это делается сегодня бухгалтерией при оценке стоимости, и после введения санкции за ущерб от грубых ошибок при таких оценках затраты на них не будут превышать затраты на содержание бухгалтерий – кстати, нагрузку на которые, возможно, удастся  снизить за счёт снижения необоснованной сложности отчетной документации (особенно это замечание касается документации налоговой; возможно в последующем  удастся добиться постепенного перехода на ресурсное налогообложение, при котором не будут дестимулироваться результаты труда – и одновременно будет значительно упрощено делопроизводство).
В дальнейшем, после разработки, обсуждения и реализации на нескольких пилотных объектах различной отраслевой принадлежности (включая материальное производство, услуги, предприятия нефтепереработки, телекоммуникации, СМИ...), возможно рассмотрение вопроса о введении Комитета общественного развития – единого в РФ или по федеральным округам. Он может быть введен при минимальных штатах, предусматривая выполнение организационных функций составления ТЗ на соответствующие конкурсные разработки, проводимые по Вашим заказам, внедрение их на конкретных производствах и в организациях, квалифицированный контроль представляемых Вам сведений, а также правильности выделения стимулов за полученный эффект и санкций за общественный ущерб при неисполнении тех или иных отдельных заданий, статей федеральных законов или Конституции.
Член методсовета РЭЛ - МИНИН Борис Алексеевич
Тел.:241-39-03. Факс: 241-38-08. E-Mail
Hosted by uCoz