Уважаемые пользователи! Сайт проходит стадию тестирования.
Большая просьба обо всех замеченных ошибках, неполадках, глюках и т.д.
сообщать сюда...


Russian

English

На главную страницу
 
Федеральный центр сертификации
(при ЦНИИбыт)
На страницу 
ФЦС 

Новости ФЦС 


Положение о ССК


Методология


Сертификация 
качества


Экологическая сертификация


Аккредитация


Перечень аккредитованных
органов сертификации


Наши цены 


Статьи


Примеры выполнения сертификации


Ответы на часто задаваемые вопросы


Наши проекты


СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ КАЧЕСТВА ССК
    Выдержки из книги 
    "СЕРТИФИКАТ КАЧЕСТВА 
    и экологический сертификат"




     
     
    РОССИЯ, ПЕРЕХОД НА НОВОЕ ВРЕМЯ

    МИНИН Б.А.


     



    СЕРТИФИКАТ
    КАЧЕСТВА
    И
    ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СЕРТИФИКАТ



 
 
 
 
 
 
 

Аннотация

     Книга посвящена актуальным проблемам становления совершенно нового вида сертификации – сертификации качества продукции и производств по показателям характеризующим фактическую их полезность для человека и общества с выражением этой полезности (уровня качества или уровня экологической чистоты) на сертификате. Этот вид сертификации в виде организованной Системы сертификации качества ССК появился, окреп и начал активно развиваться как важный элемент обновления (развития) общественного производства, как средству повышения ее конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках. В этой книге излагаются цели, задачи и процедуры экологической сертификации качества и её фрагмента продукции и производств с позиции интересов потребителя, общества, в том числе по сохранению природы, т.е. социально-экологической сертификации, и об  особенностях аккредитации региональных и отраслевых органов сертификации по системе ССК. А затем и более широкой – Комплексной системы сертификации КСС. Обе системы предусматривают механизмы «взвешивания» отклонений показателей относительно нормативно установленных и в результате делать оценку уровня  дополнительной полезности новой (сертифицируемой) продукции и производства для потребителей и общества в целом.
    Данная книга даёт возможность из первоисточника (от авторов и разработчиков) получить наиболее общее представление об этом новом в стране и в мире виде сертификации продукции и производств. Она также открывает возможность многим организациям и фирмам заняться этим новым и перспективным видом деятельности и в конце концов охватить ею продукцию всех отраслей национального производства и импортируемой продукции, научившись выделять из неё все наилучшее и экологически наиболее чистое.
    Книга предназначена для руководителей предприятий, предпринимателей, работников технологических служб, поставщиков (экспортёров и импортёров), преподавателей и студентов учебных заведений.

СОДЕРЖАНИЕ


 


Предисловие
ВВЕДЕНИЕ. Социальные и экономические функции социально-экологической сертификации  (по качеству и экологической чистоте)
1.  ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СЕРТИФИКАЦИИ

    1.1. Практика оценки качества (полезности)
    1.2.  Развитие общей теории полезности (ОТП)
    1.3.  Биологические и психо-физиологические предпосылки
    • 1) особенности воздействия токсических веществ
    • 2) особенности воздействия неионизирующих (радио)излучений
    • 3) особенности воздействия ионизирующих излучений
    • 4) особенности акустических и психологических воздействий
    1.4. Общие методы расчёта  уровня качества и экологической чистоты, применяемые при сертификации. КВАЛИМЕТРИЯ И СОЦИОМЕТРИЯ
      Обсуждение результатов

2. СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ И УСЛУГ). СИСТЕМА ССК

2.1. Социально-ориентированная система сертификации качества (ССК) как реализация общей теории полезности.
2.2. Экологическая сертификация как самостоятельный фрагмент сертификации качества. Примеры.
2.3. Услуги  как особый объект социально-экологической  сертификации.
2.4. Организационные основы ССК. Процедурные особенности сертификации продукции
2.5. Общеметодические особенности сертификации качества товаров бытового и производственного назначения. Примеры: Фильтры для очистки нефтепродуктов,    Копировальная и факсимильная техника
Структура сертификата и сопутствующей документации.
2.6. Особенности сертификации качества продуктов питания
2.7. Особенности сертификации качества питьевой воды
2.8. Особенности сертификации  моторного топлива
2.9. Методические особенности  сертификации  услуг — на примерах:
  • 1) Телекоммуникационные услуги
  • 2) Услуги общественного питания
  • 3) Услуги парикмахерских
  • 4) Финансовые  услуги (банковские и внебанковские)
  • 5) Страховые слуги
  • 6) Туристские услуги
  • 7) Услуги СМИ
2.10. Стилизованные примеры (Молочные продукты, металлополимерные трубы, услуги пейджинговой связи и торговые услуги)
 2.11. Учет региональных особенностей сертификации услуг
           Обсуждение результатов

3. СЕРТИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПРОИЗВОДСТВ

    3.1. Сертификация производственной деятельности: смысл, цели и задачи
    3.2 Основные производственные факторы, охватываемые при социально-экологической сертификации. Полная сертификация  предприятий с учётом качества,  экологической чистоты продукции и общественной эффективности производства
    3.3.  Примеры сертификации производств:
  • Производство мороженого
  • Производство компьютеров
  • Добыча и переработка нефти
  • Стилизованные примеры

  • 3.4. Особенности сертификации условий труда и жизни
    3.5. Особенности сертификации полигонов ТБО
    3.6.ИСО 9000 и 14000 — перспективы и возможности развития.

        Обсуждение результатов

4.  ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СЕРТИФИКАЦИИ

4.1 Аккредитация региональных и отраслевых органов (по сертификации)
4.2. Общие вопросы сертификации. Деятельность аккредитованных органов
4.3. менеджмент и маркетинг на основе результатов сертификации
4.4. информация для клиента: Зачем нужен сертификат и куда за ним обратиться
4.5. Порядок проведения сертификации
4.6. ЭКАмаркировка как средство прямого актуального информирования потребителя
Обсуждение результатов
5. СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КАРТОГРАФИРОВАНИЕ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ И ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНОВ
5.1. Социально-экологическая обстановка как объект для картографирования и сертификации
5.2. Социально-экологическое картографирование по экологическим факторам
5.3. Учет социальных факторов
5.4. Социально-экологические оценки в градостроительстве
5.5. Оценка интенсивности токсического загрязнения территории
5.6. Подходы к оценке качества почвы и воды открытых бассейнов. Учет переноса
5.7. Оценка интенсивности радиоволнового облучения территории
 Обсуждение результатов
6. СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА, ОЦЕНКА И СЕРТИФИКАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ  — НОВИСТИКИ
6.1 Сертификат качества как элемент ценовой политики
6.2. Экологический сертификат как основа для регулирования налогов
6.3 Почетная сертификация
6.4. Использование результатов социально-экологической сертификации для подготовки материалов к региональным и общегосударственным конкурсам и показателя развития организаций (ПРО)
6.5. Международная экспертиза и сертификация сложных проектов, экспортно-импортной продукции и международной деятельности (с РМ).
6.6. НОВОМЕТРИЯ.Творческие степени по результатам сертификации. Диплом общественного  развития.
6.7. Организационные формы введения социально-экологической оценки и сертификации: Комплексная система сертификации, ЭКОТЕСТ ТПП. Международные органы
        Обсуждение результатов

Приложения
А. Социальная  и экологическая мозаика СМ. все записи
Б. Экологически чистая продукция за рубежом — проблемы и найденные решения
В. Сравнение существующих видов сертификации
Г. Деятельность России в области сертификации и стандартизации
Д.  К обоснованию расчётов качества
Е. Примеры разработанных номенклатур показателей качества товаров (полнее)
Ж. Организационные формы работы по системе ССК
З. Обоснование расчётов уровня экологической чистоты
И. Примеры разработанных номенклатур показателей качества услуг
К. Формы договоров на сертификацию качества и экологической чистоты (с Л.И.)
Л. Порядок работы в системе ССК
М. Форма бланка представления экологических показателей предприятия, отрасли, региона
Н. Договор на аккредитацию по Системе ССК
О. Пример Положения об органе ССК
П. Комитет общественного развития (предлагаемые цели, задачи и структура)
Р. Бланки для расчёта ранга творческого достижения
ГЛОССАРИЙ использованных понятий
ЛИТЕРАТУРА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Социально-экологическая сертификация и перспективы  общественного развития

ИЛЛЮСТРАЦИИ
1. Качество в современном мире (из кн)
2.Сертификат качества (с примером заполнения)
3. Знак качества
4. Экологический сертификат с примером заполнения
5. Социально-экологическая карта Москвы
6. Перенос токсических веществ через почвы и растения
7. Структура разрабатываемого Комитета общественного развития
8. Структура Всемирного центра сертификации
9. Диплом Доктора общественного развития
10. Диплом творческой степени общественного развития
 



Предисловие 
 

          Книга написана по результатам научной и практической работы автора и соавторов по многим частным разделам.
Автор — МИНИН Борис Алексеевич -
директор Методического центра Системы сертификации ССК,
руководитель Федерального Центра сертификации (аккредитованного при ЦНИИбыт),
президент Международной Академии общественного развития,
член Общественного Совета при Минюсте России, руководитель Экспертного совета по вопросам социальной безопасности и социального развития (Госдума РФ),
кандидат технических наук, доктор экономических наук, академик Международной Академии информатизации
руководитель разработки Системы сертификации качества (ССК), положенной в основу нового направления развития теории и практики сертификации.

Специалисты, привлекаемые на разных этапах разработки философских, аксеологических, методологических и методических проблем социально-экологической сертификации, отмечены ниже по конкретным разделам книги (по порядку подключения к работам):

КУРИЦЫНА Валентина Васильевна — разделы 2.1, 3, 6.1
ТЕРЕХОВ Александр Георгиевич — разделы 2.3, 7.2
ПИНИГИН Мигмар Александрович — разделы 2.3, 7.2
ЛУЦКИЙ Иван Михайлович — разделы 2.3, 7.2
СЮТКИН Георгий Николаевич – раздел 6.2
ОСИПОВ Юрий Сергеевич — раздел 7.1
ДЕМИДЕНКО Эдуард Семенович — Введение, раздел 1.3
ТЫЖНЕНКО-ДАВТЯН Евгений Семенович — раздел 5.4, Приложение Б
ЗИБЕРОВ Валентин Евгеньевич — раздел 4.5
РУДЯК Константин Борисович — раздел 2.4
ШОКИНА Лидия Ивановна – раздел 5.5, Приложение М
ИВАНОВА Татьяна Михайловна – раздел 5.5
ВЛАСОВ Виктор Иванович — разделы
КОЗЛОВ Владимир Александрович — Заключение
Раздел 3.4 написан самостоятельно ГРЕБЕНЮК Галиной Никитичной
Приложение Г написано ВАРНИЧЕНКО Юлией Викторовной
Приложение А подготовлено для публикации МАРЧЕНКО Мариной Валериевной.

Хотелось бы отметить (также в порядке подключения к работе) активное участие в непростых дебатах по вопросам направлений развития отечественной сертификации качества руководителей и специалистов ГОССТАНДАРТА и его организаций: Виктора Яковлевича БЕЛОБРАГИНА,  Сергея Фёдоровича БЕЗВЕРХОГО, Геннадия Петровича ВОРОНИНА, Алексея Алексеевича НЕСТЕРЕНКО, Виктора Николаевича СМИРНОВА, Ростислава Михайловича ТИХОНОВА.

При формировании идеологии по экологической сертификации тесная работа проводилась с работниками ГОСКОМЭКОЛОГИИ: Александром Александровичем СОЛОВЬЯНОВЫМ, Всеволодом Валерьяновичем ГАВРИЛОВЫМ, Ириной Васильевной ЛИМОНОВОЙ.

Огромную практическую и творческую работу по подготовке и реализации Системы ССК проводят специалисты региональных центров, особенно в г. Екатеринбурге — руководитель ШАЕВИЧ Арон Борисович, во Владивостоке -- руководители ШКАРИНА Татьяна Юрьевна и ТИЛИНДИС Владимир Анатольевич, в Калининграде – руководители ВЬЮЖАНИН Владимир Павлович, КАЛИНЦЕВ Юрий Александрович; начали активно работать центры при Брянской ТПП – руководители СУВОРОВА Татьяна Фёдоровна, ПЛАТОНОВА Ольга Филипповна, и в Мурманске – СОКОЛОВА Любовь Константиновна.
В самое последнее время в разработках по социальным проблемам организации Комплексной системы сертификации (КСС) участвуют Юрий Васильевич ПИСКУЛОВ, Лидия Ивановна ШОКИНА (ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА), а также Татьяна Михайловна ИВАНОВА и Михаил Александрович ГОЛОВАШКИН и многие другие.
Мы благодарны сотруднику ВНИИС: Арсентию Лазаревичу ТЕРКЕЛЮ за помощь в тщательной отработке текста Положения о системе ССК.
 
 

Всем им мы выражаем глубокую благодарность.


 


ВЫДЕРЖКИ ИЗ КНИГИ
ВВЕДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СЕРТИФИКАЦИИ — ПО КАЧЕСТВУ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЧИСТОТЕ
КАЧЕСТВО КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
РЫНОК - НЕ ПАНАЦЕЯ


 
Вся прелесть рынка (правильно организованного) - в том, что он стимулирует в обществе общественно полезную активность. Но в том-то и дело, что между рынком нашим,  и рынком идеальным - дистанция астрономическая, причем по очень многим показателям.
Заметим сразу:  и там,  далеко на Западе,  и на далеком Востоке дистанция тоже есть, хотя и не столь огромная (благодаря целому ряду моментов, о которых мы поговорим ниже). В чем эта дистанция проявляется? Что касается товаров магазинах,  то и здесь,  и там  все почти одинаково: холодильник стоит столько, сколько объявит производитель.  Но даже когда холодильников в магазинах много,  что  может  видеть потребитель?  Эстетика,  наличие разных ящичков?  Увы, масса важнейших для потребителя показателей - ежегодные затраты на электроэнергию,  на ремонт, даже шум и тем более срок службы - все это при покупке для нас — за кадром.  Поэтому на Западе, часто тоже не умея все это выяснить доподлинно, вынуждены доверять при выборе в основном только имени фирмы. В наше смутное время мы лишены и этой возможности.  Да это  при  наших-то просторах и не помогло бы: наименования сотен производителей холодильников никто не сможет заучить.
Нам нужно налаживать другие информационные связи и регулирующие экономические механизмы.  Правильно организуемая сертификация товаров по качеству - одна из них.
Это что касается товаров.
Сертификация услуг важна нам не в меньшей,  если не в большей степени.  Ремонтную мастерскую, парикмахерскую, турбюро, страховое агентство, банк мы выбираем почти случайно - кто даст побольше рекламы.  Когда-то Маркс  удивлялся,  что  на бирже при продаже угля борьба идет за каждый процент стоимости,  в то время как отличие его по калорийности, то есть по полезности  (вдвое и больше), никто не учитывает.  С углем,  рудой и т.п. кое-как решить сумели.  Но сотни,  тысячи новых видов продукции  - услуг и товаров по качеству остаются не оцененные.      А их производители действуют в меру своих представлений о чести и достоинстве, нахрапистости и авантюризме.     Появилась фирма,  выпустила сотню,  тысячу новых банок сельди, для привлечения клиента в красивой упаковке.  Пока раскупили, распробовали и отказались - появилась новая сотня или тысяча в новой упаковке...
В магазинах  ФРГ вы увидите десятки типов магнитофонных кассет от одной до десяти марок.  Все Low Noice,  High Quality, но все абсолютно разные.  Более того: откройте журнал "Спрос" N 1(7)/94, и на стр.19 вы увидите:  "Low Noice" ярко высвечено именно на тех кассетах, у которых шум...наибольший!  При этом очень,  очень редко цена соответствует качеству. Что же касается рекламы или обертки, то, как мы видим, все бывает с  точностью  до  наоборот  - типичный случай,  когда из-за наших просчетов "казаться" выгоднее, чем быть.То есть, даже  в условиях "чисто" рыночных отношений этот путь не безупречен, если нет точной информации о качестве и потребитель "попадает на удочку" красивой обертки. Или, в лучшем случае, доверяет громкому имени фирмы - далеко не всегда заслуженному.
Все это  заставляет капиталистические страны,  давно перешедшие к рынку,  создавать и поддерживать целую серию абсолютно необходимых средств стабилизации накатанных рыночных отношений.
Но так ли уж "накатан" там рынок?  Например,  о каком  "рынке"  в международном масштабе можно говорить, если существует откровенный дележ стран сбыта между монополистами?  Вспомним нашумевшие факты защиты своих "базаров" рыбаками испанцами,  вспомним, как "западники" искусственно ограничивают наш выход на кем-то где-то  занятые  позиции...  А факты  сговора  между  монополистами,  открыто  обсуждаемые  в печати! Вспомним хотя бы историю с задержкой на два года выпуска на рынок систем цифровой (бесшумной) звукозаписи на ленту из-за протеста остающихся ни с чем  звукозаписывающих  фирм  -  сколько  эта  история  отняла "счастья"  у людей!
Рынок, который мы сотворили по образу и подобию существующих на Западе образцов,  крайне далек от идеала. В нем властвуют злые стихии. Потребитель в нем слеп и глух, прогресс при нем похож больше на зигзаг, чем на более-менее прямую линию,  Создается впечатление,  что те,  которые организуют это огромное шоу, которые сами участвуют в нем как актеры, больше забавляются,  они больше заняты или борьбой или танцами друг с другом, нежели чем-то общественно полезным.
 Кроме того, этот рынок небезопасен природе и самим людям. Мы уже изгадили все, что могли - и в природе, и в себе, мы прочно внедрили в себя потребительскую психологию и жесткий эгоизм. Со становлением рыночных отношений коррозия проникает во все более и более молодые клетки нашего организма...
 И у нас, и даже там, на Западе, где и цивилизация постарше нашей и люди поцивилизованней, многим ясно, что реальный рынок идет не к идеалу, а от него,  е с л и...
 ... Если вместо реализации честной конкуренции то и дело, по любым каналам массовой информации, слышишь о том, что не встретились руководители таких-то международных корпораций для раздела рынков сбыта на нашем глобусе;
 ...Если, чтобы реализовать  плодотворную идею, надо годы  ходить со своим предложением по разным фирмам (автор электрографии несколько лет обивал пороги фирм, пока небольшая фирма "Ксерокс" не взялась за разработку . - Сейчас она, кстати, контролирует 50 % рынка ксерокопировальных аппаратов);
 ...Если три гиганта автомобильной промышленности уже много лет мертвой хваткой тормозят развитие электромобильного транспорта, потому что им невыгодно перестраивать свое производство (не верите - смотрите журнал "Московский обозреватель" незадолго до закрытия после покушения на его главного редактора);
...Если у нас по стране  насоздавались разные ассоцисции разных производителей и почти у всех первым пунктом стоит защита интересов этих производителей, - а  вовсе не общественных;
...Если и на Западе, и у нас главный поставщик для общества информации о производимых товарах и услугах,  реклама, - самое уверенное, что делает, так это называет производителя, но как черт  ладана боится - или просто ленится -   спрашивать и объявлять истинное качество производимого;
...Если у всех "негосударственных" стоматологов, которые, казалось бы, должны конкурировать между собой по качеству  и цене, прейскурант единый и никто не в праве его нарушать, а качество» его просто никто не измеряет.
...Если любой средний магазин отвечает за что угодно:  за начало и конец своей ежедневной работы,  за суммы (до рубля) и за сроки (до дня) выплат долгов поставщикам и т.д.  - но только не за качество своей продукции. Требуемые для его работы сертификаты - только на безопасность, не путать их с сертификатами качества!. В качестве почти никто ни в чем, как и прежде, не заинтересован.
  Что это за рынок, если реально существующие в нем механизмы не могут помочь потребителю отличить здоровый и полезный продукт от дряни в красивой обложке? и если его адепты, идеологи категорически против реализации самого простого, самого эффективного и самого логичного механизма подавления всего вредного и бесполезного - путем полной компенсации этого ущерба пострадавшим?
Таков наш так называемый рынок.
В давно и прочно утвердившихся капиталистических странах официально проповедуется протекционистская  политика  как  государственная, узаконенная. Если  нам  оказывают  помощь,  дается кредит, то только  почти что с обязательным,  гласно или негласно выраженным  условием:  не ставить  производство,  которое, не дай Бог,  сможет помешать их фирмам там, на Западе
Принимая на Западе плодотворную идею рынка, раскручивая свой бизнес,  мы вовсе не обязаны перенимать все его недостатки. Мы предлагаем поискать  в  нем еще и дополнительные достоинства.  Нам почти на голом месте их внедрять проще, чем им переделывать накатанное.      Весь этот  «устаканившийся», утвердившийся капитализм  даже близко не лежал с идеями капиталистического рынка !      Впрочем, как и наш "социализм" - с идеями социалистическими.
О ПРИНЦИПАХ И РЕАЛИЯХ
Заметим, что все прошлые десятилетия нам отнюдь  не  был  заказан выбор  "социалистического"  варианта создания если не "естественного", то хотя бы "искусственного отбора" по  разумным  критериям.  Известно, что попытки их ввести у нас делались неоднократно.
Так, чуть ли не с первых дней установления советской власти Ленин начал  требовать  от  экономистов введения четкого показателя развития предприятий и организаций - "index-number", который мог бы объективно и наглядно, сухо и безапелляционно объявлять, кто есть кто, какой завод бежит вперед, а какой десятилетиями топчется на месте. Однако, как известно, было сделано все, чтобы это требование выполнено не было.      Значительно позднее,  в  хрущевскую  "оттепель",  авиаконструктор Олег  Антонов немало энергии потратил на обоснование и введение вместо пресловутого вала своей  идеи  "кваливала"-  показателя,  учитывающего произведение  количества  на качество.  Однако и эта идея была успешно похоронена.
Завороженные идеей всеобщего братства и ее оскопленным воплощением в виде грубо перевернутого при переводе (еще до революции) «первого принципа  социализма»,  мы отвергли все эти и подобные им предложения.  Мы вцепились зубами в нами же возведенный в ранг абсолютной истины  принцип  равенства  и  соорудили себе примитивный бухгалтерский социализм, основанный на тотальном скрупулезном учете затрат.  В погоне  за  точностью этих калькуляций мы совсем забыли, что кроме них есть и результаты,  ради которых, собственно, мы и работаем. Если бы первым принципом  нашего  социализма была оплата не по труду,  а по его результатам (равным произведению количества на качество выработанного: картофеля, станков, теорий...), еще не известно, надо ли было  бы  нам сейчас переходить к рыночным отношениям,  тем более в их нынешнем грубом варианте полудикого-полуглупого рынка.
Все мы переживаем этот переход и сопутствующие ему стрессы.      И все же,  пусть очень медленно,  у нас начинают вводиться  действенные механизмы  управления-стимулирования  качества  и стабилизации рыночных отношений. У нас  начинает,  только  начинает действовать законодательство о защите прав  потребителей,  антимонопольное  законодательство.  Веское слово  в этом вопросе должен сказать совсем недавно появившийся "Закон о сертификации продукции и услуг".
"Управлять - значит правильно стимулировать".  Эта формула, выработанная капитализмом,  как это ни парадоксально, по своей сути вполне соответствует нашему первому  принципу в точном переводе:  "каждый по способности, каждому по результатам труда". Обе они, и здесь, и там, заметно недооценены и недореализованы. И поэтому совсем не без основания во введении к одной из книг  по  экономике  американского  капитализма стоит  буквально следующее: "Ни один из интеллектуалов Америки не доволен капитализмом".  Чтобы через множество лет мы то же  не  произнесли про капитализм наш, мы должны хорошенько подумать, что нам от него надо брать, а что не надо, и что еще можно сделать для его облагораживания.  Люди есть люди,  каждый надеется прихватить побольше,  хоть чуть больше,  чем он того заслуживает.  "Они" научились недорого платить за чужое сырье и к тому же аккуратно его использовать. "Мы" плохо, очень плохо используем свое собственное.  Скажем,  из одного кубометра леса делаем в  10 раз  меньше бумаги,  в 11 раз - картона,  из тонны руды - одну станину вместо тысячи радиоприемников...  Один за другим мрут наши банки. За этим явлением - драма и обанкротившихся банкиров, и разорившихся вкладчиков. Драмы - это не трагедии. Но все же. Так как же, действительно, добиваться нужного количества и как стимулировать качество?
 КАК СТИМУЛИРОВАТЬ КАЧЕСТВО?
Любой специалист по системам ответит, что для этого в первую очередь надо установить соответствующие положительные и отрицательные обратные связи. Сначала качество, общественную полезность необходимо измерить (конечно же, количественно, а не "да-нет" или "хорошо-плохо"), удостоверить измерения официально, с е р т и ф и ц и р о в а т ь, и затем, по результатам измерений, ввести соответствующие стимулы и санкции.
В комплексе вся эта программа может рассматриваться как основа при развёртывании широкомасштабных работ в стране и в мире по дисциплинированию и облагораживанию рыночных отношений.
Было бы лучше всего, чтобы впоследствии не переставлять уже сделанное,  отработать эту концепцию с привлечением специалистов на международном уровне. Поэтому-то ещё в начале перестройки и бурного наплыва к нам разных международных организаций было принято решение о передаче подобных советских инициатив в Международный фонд за выживание и развитие человечества. Эта заявка была подготовлена с привлечением специалистов из Госплана СССР, Госкомприроды РСФСР, Института токсикологии. Лучше бы международные организации, увы,   меньше всего интересуются здоровьем наших граждан. Этим должны заниматься мы сами. Но в резонансе с международными тенденциями. Поэтому нами не прекращаются предложения о создании международных социально-экологических органов и органов, стимулирующих их общественное развитие.
Учет качества продукции и социальной эффективности работы предприятий, оценка воздействия на человека патогенных экологических факторов, разработка и внедрение медико-биологических и психологических мер защиты его здоровья, в том числе от негативных последствий реализации любых проектов, любых действий, проведение любых мероприятий по восстановлению среды его обитания – наши наиболее важные на сегодняшний день задачи, решение которых должно быть безотлагательным. Этому наверняка будет способствовать информация о наносимом людям социальном ущербе, определяемым средствами социально-экологической сертификации.
Данные задачи предусматриваются решать как ГОСУДАРСТВЕННЫЕ, ибо при правильной постановке дела именно государство может и обязано быть организатором защиты интересов населения. Однако это не означает, что такая система должна функционировать на бюджетные средства: например, наши расчёты, проведённые по заказу Комитета экономики при правительстве Москвы, показали, что естественный ущерб населению от превышения ПДК в атмосферном воздухе настолько велик, что даже малая часть его изъятия от загрязнителей  может обеспечить не только компенсацию её каждому человеку, но и финансирование необходимых экологических структур без затрагивания государственного или местного бюджета.
Будут ли от этого для кого-нибудь отрицательные последствия? Будут. Но при этом затронуты будут только наши общечеловеческие потребительские аппетиты, взращиваемые искусственно нашей личной распущенностью, а также попустительством нашего бесспросного законодательства. Его принципы были основаны два тысячелетия назад в виде Римского права, которое подменяет ответственность за наносимый ущерб ответственностью за нарушение норм права, написанных далеко не всегда безукоризненно и постоянно отстающих от жизни.
Однако если вспомнить, чем наши страсти подогреваются, какие струны для этого прогрева используют рыночные силы, — здесь и петушиные амбиции духовно бедных людей, и папуасские порывы модности, и престижи обиженных природой, часто за счёт здоровья их самих и других: соседей по двору, по городу, по планете – то человечество только выиграет, если наберется скромности и ценой некоторых усилий добьется победы над своими страстями, пойдет по пути разумной умеренности для борьбы за истинное счастье – свое и наших будущих поколений.
Сертификация всего производимого нами и по критериям качества и экологической чистоты, т.е. социально-экологическая сертификация  — это один из многих важнейших элементов необходимых для перехода России на новое время.

Федеральный Центр сертификации уполномочен проводить на территории России сертификацию качества и экологическую сертификацию, а также аккредитацию региональных и отраслевых центров - любых регионов и любых отраслей.
Руководитель ФЦС - МИНИН Борис Алексеевич Тел.:241-39-03. Факс: 241-38-08. E-Mail


Hosted by uCoz