|
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1 Настоящий документ устанавливает назначение, структуру,
функции участников и правила проведения работ по социально-экологической
сертификации результатов производственной и любой другой общественно
значимой деятельности частных, общественных, государственных,
коммерческих и некоммерческих предприятий (далее производств) относительно
установленных нормативно (или установившихся на конкретном региональном
пространстве) и количественно, в абсолютных стоимостных и относительных
единицах, учитывает все положительные и отрицательные фактические и/или
потенциальные социальные и экологические воздействия производств на общество
и природу, включая воздействие на условия жизни населения, условия
труда работников предприятий и условия потребления (использования) производимой
продукции - выпускаемых товаров и предоставляемых услуг с учетом
рассеиваемых с этой продукцией вредных веществ.
Система ССП предназначена для формирования в рамках рыночных,
конкурентных условий комплексного механизма развития сбалансированных
общественных отношений и отношений человек-природа.
1.2 Система «Социально-экологической сертификации производств»(далее
система ССП или SP 2001.1) образована Национальным Комитетом экологической
безопасности (НКЭБ) в соответствии с Законом Российской Федерации «О сертификации
продукции и услуг» на основе теоретических разработок и опыта практической
работы отечественных и зарубежных специалистов(см.стр.2) с учетом международного
опыта в частности по системам ИСО Адрес НКЭБ: Россия
тел.
Факс.
1.3 Документ обязателен для всех участников данной Системы сертификации.
1.4 На основе и в развитие настоящего основополагающего документа
разрабатываются и утверждаются другие документы системы ССП, отражающие
различные аспекты её функционирования, в частности- стандарты системы ССП
Ст ССП (ST/SP2001) на общие и частные методы, методики, правила, программы
проведения сертификации(далее программы).
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
Настоящий документ разработан с учетом следующих законодательных
и нормативных документов:
2.1 Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг»
(с изменениями и дополнениями).
2.2 Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды».
2.3 Федеральный Закон «О промышленной безопасности опасных производственных
объектов».
2.4 Правила проведения государственной регистрации систем сертификации
и знаков соответствия, действующих в Российской Федерации, утв. постановлением
Госстандарта России от 22.04.99г., № 18.
2.5 Правила по проведению сертификации в Российской Федерации, утв.
Постановлением Госстандарта России от 10 мая 2000г., № 26.
2.6 Правила сертификации работ и услуг в Российской Федерации, утв.
постановлением Госстандарта России от 05.08.97 г., № 17.
3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Используемые в настоящем документе
термины и определения основных понятий соответствуют Закону Российской
Федерации «О сертификации продукции и услуг», Правилам по проведению сертификации
в Российской Федерации, Руководству ИСО МЭК 2, МС ИСО 8402.
В дополнение к ним в настоящем документе используются термины:
УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ- относительный показатель полезности
объекта сертификации для потребителя, общества вследствие отклонения фактических
значений показателей качества (потребительских свойств) относительно установленных
и/или установившихся требований.
УРОВЕНЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЧИСТОТЫ ПРОДУКЦИИ- относительная величина,
характеризующая превышение уровня качества (полезности) продукции вследствие
сниженного содержания в ней вредных веществ и других обусловленных экологическими
условиями происхождения, производства, переработки, транспортировки и т.д.
негативных факторов относительно нормативно установленных и/или установившихся
требований. В случае, если одно или несколько установленных требований
имеют поле допустимых отклонений, уровень устанавливается относительно
нижнего (наихудшего) из установленных значений. В данной системе устойчивый
уровень экологической чистоты продукции необходим для самостоятельного
применения и для определения социально-экологического уровня.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПРОИЗВОДСТВА - относительная величина,
характеризующая уровень его социально-экологической полезности, алгебраическую
сумму эффектов и ущербов от производства и его продукции относительно объема
производства.
4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1 Система ССП представляет собой
совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию работ
(производств) по правилам, установленным в этой системе.
4.2 Основными целями данной сертификации
являются:
защита потребителя, общества от
недобросовестной деятельности изготовителя продукции (исполнителя услуг
или работ)-социального и экологического неэффективного производства некачественной
и экологически загрязненной продукции;
подтверждение заявленных изготовителем
(исполнителем) показателей качества продукции, в том числе ее экологической
чистоты (далее: показателей качества);
подтверждение возможности изготовителя
(заявителя) производить продукцию со стабильными показателями качества
при минимальном загрязнении окружающей среды и максимальной экономии природных
ресурсов;
содействие защите окружающей среды
от загрязнения, повышению качества жизни и здоровья человека в интересах
устойчивого развития общества:
Система ССК не заменяет обязательную
сертификацию - там, где она установлена.
4.3 Система сертификации базируется
на соблюдении принципа независимости организаций, проводящих оценку, от
изготовителя, исполнителя и потребителя продукции, в данном случае - от
производителя и лиц, на которых производство воздействует..
4.4 Сертификацию осуществляют органы
по сертификации, аккредитованные и зарегистрированные в реестре системы
ССП, по методикам, программам и процедурам, принятым в ССП. Деятельность
органов по сертификации осуществляется на условиях договора между Заявителем
(Заказчиком) и Руководящим органом Системы.
4.5 В процессе сертификации проводится
определение фактических значений социально-экологических показателей производства,
при необходимости - качества и/или экологической чистоты продукции, соответствия
этих показателей установленным требованиям и оценка степени улучшения
относительно этих требований фактических значений показателей производства
и продукции в предпочтительную для потребителя и общества сторону,
что отражается на сертификате в виде дополнительной информации, а также
оценка степени развития - улучшения относительно этих требований фактических
значений показателей производственной деятельности и ее продукции в предпочтительную
для потребителя и общества сторону или их ухудшения. При этом учитываются
все факторы, определяющие качество жизни:
-
повышение угрозы жизни, здоровью, имуществу
и личным вкладам населения,
-
потеря кормильца, другие негативные
факторы, предусмотренные Гражданским Кодексом РФ,
-
материальные, психологические, временны’е
и иные перегрузки человека, отдельных групп населения и общества в целом;
-
загрязнение вредными техногенными химическими
веществами и биологическими объектами воздуха, питьевой воды, открытых
бассейнов и почвы;
-
воздействие физических факторов: радиоволн,
радиоактивного заражения, шума, пыли и т.д.;
-
прямое заражение паразитами, в т. ч.
Через домашних животных;
-
санитарно-эпидемиологическое загрязнение
и деэстетизация территории;
-
негативное, воздействие на физическое
и психическое состояние человека сверх установленных официальных и общественных
норм — социального фона, регистрируемое субъективно, через все органы чувств
человека, включая слуховые, зрительные, обонятельные, вкусовые и другие,
и объективно, в виде усиления имеющихся или появления новых выраженных
симптомов заболеваний (поражений), задержки излечения, усугубления болезни,
негативного изменения основных биохимических и физиологических показателей
и т.п., в том числе из-за неэффективного и неверного направления лечения,
непредставления лечащими учреждениями информации, необходимой больному
или его родственникам, другим лечащим учреждениям;
-
повышение социальной напряженности
...
-
отрицательные информационно-психологические
воздействия,...
-
дезинформация, предоставление искаженной
и заведомо ложной информации;
-
воспитание молодежи и в целом общества
в антиобщественном духе,
-
распространение антиобщественной идеологии,
которая в перспективе может нанести обществу материальный, экономический,
социальный, моральный и иной ущерб, социальную нестабильность, напряженность
и социальные срывы;
-
сохранение общественно вредных или
общественно бесполезных производств, любой деятельности, или искусственное
прекращение деятельности общественно полезной;
— а также любые другие факторы, отрицательно
воздействующие на здоровье, психологическое и физическое состояние человека,
вызывающие:
-
необоснованное снижение материального
благосостояния, свободного времени, ухудшение психологического состояния
людей, оглупление, лишение людей права решать свою судьбу в меру своих
способностей и, наоборот, собственную распущенность людей,
-
обострение чувства бесцельности существования,
ненужности для семьи или общества,
-
ущемление чувства собственного достоинства,
-
духовную, умственную и психофизиологическую
деградацию человека,
-
душевную и духовную опустошенность,
в том числе от разрушения национальной культуры, от лишения веры в будущее,
в символы, в устоявшиеся убеждения без адекватной замены и (или) психологической
компенсации.
4.6 Соответствие показателей установленным
требованиям проводится путем сравнения фактических показателей с базовыми
требованиями (показателями), установленными в стандартах ССП и/или установившихся
на конкретном региональном пространстве.
Установленные в стандартах ССП
требования могут включать показатели, установленные в национальных государственных
и отраслевых стандартах, в других нормативных документах, или
установившиеся (устойчивые) среднерегиональные значения стран распространения
(реализации)продукции, в местах нахождения производств и районах их трансграничного
выделения.
В случае отклонения показателей
от нормативных дополнительно определяется социально-экологический уровень
производств и предприятий. Эта работа включает:
-
определение номенклатуры частных
(или групп) показателей продукции и производств, не безразличных для природы
и общества;
-
отбор показателей по принципу необходимости
и достаточности с точки зрения интересов потребителя и общества;
-
определение фактических показателей
качества метрологическими, эконометрическими, социометрическими и социологическими
методами (рабочими комиссиями непосредственно и/или на основании правильно
оформленных и непросроченых протоколов ранее проведенных испытаний и/или
на основании специальных испытаний лабораториями, привлекаемыми по договорам);
-
сравнение фактических значений с установленными
в стандартах ССП нормативными значениями и определение относительной величины
полезности (потребительной стоимости) по каждому из видов продукции
и производств и в целом обобщающего показателя - социально-экологической
уровня
производства : в стоимостной форме и относительно объема продукции.
При установлении в процессе сертификации
соответствия установленным требованиям выдается сертификат с правом применения
заявителем знака соответствия системы.
В случае получения более высоких
показателей выдается сертификат с указанием социально-экологического уровня
производства.
В случае, если сертификат не может
быть выдан (например, при отрицательном результате), выдается экспертное
заключение.
4.7 сертификация проводится
по инициативе организаций-изготовителей, органов местного управления,
общественных объединений и организаций.
Сертификация проводится на основании
договора (контракта) на проведение сертификации между заявителем и органом
по сертификации, который включает, в частности, ответственность
сторон: орган по сертификации несет ответственность за полноту и
объективность оценки на момент сертификации; заявитель несет ответственность
за точность предоставления в процессе сертификации фактических значений
показателей объекта сертификации, а держатель сертификата- за их соответствие
в течение всего срока действия сертификата значениям, установленным
в процессе сертификации.
4.8 Система является открытой для
участия в ней предприятий и организаций различных форм собственности, индивидуальных
предпринимателей и иных лиц, заинтересованных в деятельности по сертификации.
5 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
СТРУКТУРА СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ
5.1 Организационная структура системы включает:
- Руководящий орган системы НКЭБ
- Методический центр (МЦ ССП)
- Органы по сертификации (ОС ССП).
5.2 Руководящий орган системы ССК выполняет следующие функции:
-
осуществляет общее управление системой ССП;
-
организует развитие системы ССП;
-
обеспечивает в установленном порядке взаимодействие в области
сертификации с органами других систем сертификации, Госстандартом
России, Торгово-промышленной палатой РФ, территориальными и местными
торгово-промышленными палатами, с зарубежными организациями и органами
по сертификации, с федеральными органами исполнительной власти;
-
заключает договора с организациями, выразившими желание войти в систему
ССК в качестве органа по сертификации, в том числе на проведение аккредитации.
5.3 Методический центр организован на базе НКЭБ и функционирует
с привлечением сторонних специалистов.
Методический Центр ССП выполняет следующие функции:
-
разрабатывает правила и порядок проведения сертификации и другие организационно-методические
документы системы ССП, обеспечивает ими участников Системы сертификации,
осуществляет совершенствование документов Системы ССП;
-
проводит аккредитацию ОС ССП;
-
осуществляет обучение и сертификацию экспертов ССП;
-
рассматривает по поручению Руководящего органа апелляции;
-
осуществляет методическое обеспечение и ведет учет ОС ССК, обеспечивает
их бланками сертификатов ССК;
-
организует ведение реестров выданных аттестатов аккредитации и экспертов.
5.4 Орган по сертификации выполняет следующие функции:
-
рассматривает заявки на сертификацию и определяет по согласованию с
заявителем схемы сертификации;
-
заключает с заявителями договора на проведение сертификации;
-
формирует и организуют работу комиссий по сертификации;
-
проводит сертификацию;
-
оформляет и регистрируют в реестре сертификаты;
-
ведёт учет действующих сертификатов;
-
осуществляет инспекционный контроль за сертифицированной продукцией;
-
осуществляет взаимодействие с администрацией региона, территориальными
торгово-промышленными палатами, общественными организациями.
ОС вправе предоставлять информацию для СМИ об организациях, получивших
сертификат, и об аннулированных сертификатах.
6 НОРМАТИВНАЯ БАЗА
СЕРТИФИКАЦИИ
6.1 Сертификация проводится
на соответствие требованиям стандартов ССП, формирующихся на основе государственных
и отраслевых стандартов, технических условий, устанавливающих требования
к конкретным видам продукции и производств, отраслевой и общей технической
литературы и/или установившейся практики на конкретном рынке. Нормативные
документы системы ССК разрабатываются или (при наличии) используются готовые
для каждого предмета (объекта) сертификации. Заказчик знакомится с ними
в обязательном порядке до начала проведения работ по сертификации. Перечень
продукции, подлежащей сертификации, и материалов, необходимых для формирования
стандартов ССК, приведен в Приложении А. Документы ССК содержат требования
как к продукции, так и к методам их проверки (оценки) и расчёта уровня
качества ,социально-экологического уровня продукции и производств
и/или в целом предприятий.
6.2 Нормативы для учета региональных
условий, могут корректироваться ОС ССК по согласованию с Методическим Центром.
7 АККРЕДИТАЦИЯ ОРГАНОВ
ПО СЕРТИФИКАЦИИ
7.1 Для работы в рамках ССК в качестве
органа по сертификации (ОС) могут быть аккредитованы организации —
юридические лица и их подразделения, отделы, филиалы, представляемые для
аккредитации руководителями этих юридических лиц отечественных и зарубежных.
7.2 Аккредитация ОС проводится
с целью установления компетентности организации и её готовности проводить
работы по сертификации на необходимом уровне в соответствии с требованиями
Системы ССК.
7.3 Аккредитация может проводится
как на весь комплекс работ по сертификации, так и на отдельные виды работ
в рамках Системы ССК.
7.4 Аккредитация ОС проводится
по инициативе организаций, принявших решение выполнять функции ОС. Организации,
претендующие на аккредитацию и функционирование в качестве ОС, должны документально
выразить свое признание всех правил ССК, ее символики (включая ее знак
соответствия) и в дальнейшем неукоснительно соблюдать их. Аккредитация
завершается выдачей аттестата аккредитации с указанием области аккредитации
и срока действия.
7.5 Порядок аккредитации органов
по сертификации устанавливаются документами Системы ССК с учетом требований
ГОСТ Р 51.0005-96 и ГОСТ Р 51 0006-96 и соответственно зарубежного опыта.
7.6 Договор на аккредитацию включает
в себя условия проведения аккредитации, а также условия взаимоотношения
ОС и руководящего органа системы на этапе функционирования ОС.
8 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
СЕРТИФИКАЦИИ
8.1 Проведение сертификации включает:
- подачу заявки на сертификацию;
- принятие решения по заявке;
- оформление хозяйственного договора;
- проверка соответствия фактических показателей нормативно
установленным;
- оценка (расчет) качества и/или экологической чистоты продукции;
- принятие решения о выдаче сертификата;
- оформление, регистрацию и выдачу сертификата (состав минимально
необходимых сведений, который должен содержать сертификат, приведен в
Приложении Б);
- предоставление держателю сертификата права на применение знака
соответствия;
- осуществление инспекционного контроля;
- участие в разработке корректирующих мероприятий при нарушении
установленных требований и контроль за их выполнением.
8.2 Заявитель обращается в аккредитованный орган по сертификации
с заявкой на сертификацию (Приложение В).
При наличии нескольких органов по сертификации заявитель вправе
направить заявку в любой орган.
8.3 Орган по сертификации, получивший заявку, рассматривает
ее, не позднее 2-х недель с момента получения принимает решение по заявке
и при положительном решении направляет проект договора заявителю.
8.4 После получения от заявителя подписанного договора орган по
сертификации приступает к работе по сертификации.
В случае отрицательного решения по заявке заявителю направляется
аргументированный отказ.
8.5 Для проведения сертификационной проверки орган по сертификации
формирует комиссию, в состав которой включаются эксперты системы ССК, кандидаты
в эксперты (стажеры) и консультанты, при необходимости, эксперты
и специалисты из конкретных отраслей, от Методического центра
В Системе используются схемы сертификации, установленные:
· для товаров — Порядком проведения сертификации продукции
в Российской Федерации (с Изменением № 1);
· для работ и услуг — Правилами сертификации работ и услуг
в Российской Федерации.
При этом используются различные виды оценок, указанных в таблице.
8.1 Проведение сертификации включает:
- подачу заявки на сертификацию;
- принятие решения по заявке;
- оформление хозяйственного договора;
- проверка соответствия фактических показателей нормативно
установленным;
- оценка (расчет) качества и/или экологической чистоты продукции;
- принятие решения о выдаче сертификата;
- оформление, регистрацию и выдачу сертификата (состав минимально
необходимых сведений, который должен содержать сертификат, приведен в
Приложении Б);
- предоставление держателю сертификата права на применение знака
соответствия;
- осуществление инспекционного контроля;
- участие в разработке корректирующих мероприятий при нарушении
установленных требований и контроль за их выполнением.
8.2 Заявитель обращается в аккредитованный орган по сертификации
с заявкой на сертификацию (Приложение В).
При наличии нескольких органов по сертификации заявитель вправе
направить заявку в любой орган.
8.3 Орган по сертификации, получивший заявку, рассматривает
ее, не позднее 2-х недель с момента получения принимает решение по заявке
и при положительном решении направляет проект договора заявителю.
8.4 После получения от заявителя подписанного договора орган по
сертификации приступает к работе по сертификации.
В случае отрицательного решения по заявке заявителю направляется
аргументированный отказ.
8.5 Для проведения сертификационной проверки орган по сертификации
формирует комиссию, в состав которой включаются эксперты системы ССК, кандидаты
в эксперты (стажеры) и консультанты, при необходимости, эксперты
и специалисты из конкретных отраслей, от Методического центра
В Системе используются схемы сертификации, установленные:
· для товаров — Порядком проведения сертификации продукции
в Российской Федерации (с Изменением № 1);
· для работ и услуг — Правилами сертификации работ и услуг
в Российской Федерации.
При этом используются различные виды оценок, указанных в таблице.
№ п/п
|
Оценка по каждому конкретному
показателю
|
Оценка по группам показателей
|
Оценка производства
|
Комплексная оценка (продукции
и производства)
|
ПРИМЕНИМОСТЬ |
1
|
+
|
|
|
|
Для сертификации простейшей
продукции массового производства |
2
|
+
|
+
|
|
|
Для сертификации товаров, выпускаемых
малыми сериями, а также индивидуальных услуг, работ, различных
видов деятельности |
3
|
+
|
+
|
+
|
+
|
При сертификации продукции,
для которой значения важных для потребителя показателей без анализа
условий производства и применяемой технологии установить невозможно или
слишком дорого |
4
|
+
|
+
|
|
+
|
При сертификации предприятий
для присвоения им класса, группы, разряда, различного числа звезд, уровня
экологической чистоты и т.д. |
8.6 Комиссия по сертификации:
n выполняет необходимые
исследования (при необходимости - с привлечением
испытательных лабораторий) методами эконометрическими и/или
социометрическими (измерения социально ориентированных показателей техническими
средствами) и/или социологическими (анкетирование, интервьюирование, опрос);
n проводит оценку отдельных показателей
качества и/или их групп, определение соответствия их значений установленным
(базовым) требованиям расчет уровня экологической чистоты.
Комиссию по сертификации возглавляет
председатель, кандидатура которого определятся руководителем органа по
сертификации. Председатель комиссии формирует состав комиссии.
При решении спорных вопросов внутри комиссии он имеет преимущество
при равном числе голосов. Состав комиссии утверждается руководителем органа
по сертификации.
8.7 При положительных результатах
сертификации и оценки уровня социально-экологического уровня , т.е. при
среднестатистических значениях любого из показателей выше (лучше) установленных
(установившихся) значений, орган по сертификации принимает решение
о выдаче соответствующего сертификата.
В случае, если среднестатистическое
значение хотя бы одного показателя сертифицируемой продукции будет иметь
значение ниже минимально установленного (установившегося), сертификат не
выдается.
8.8 Орган по сертификации оформляет
сертификат на двух языках : национальном языке органа по сертификации и
англиском, с установлением срока действия, регистрирует его и выдает заявителю.
В сопроводительной документации
к сертификату указываются все документы, служащие основанием для
его выдачи в соответствии с применяемой схемой сертификации, а также основные
условия применения знака соответствия.
8.9 Срок действия сертификата -
1-3 года, в зависимости от схемы сертификации, стабильности условий производства
и т.д. при соответствующей корректировке стоимости заказа.
8.10 Сведения о выданном
сертификате вносятся в Реестр органа, проводившего сертификацию, с указанием
основных результатов сертификации. Копии реестров сертификатов ОС ССК регулярно
(раз в квартал) представляют в МЦ ССК.
8.11 Информация о предприятиях,
получивших сертификат, а также об аннулировании сертификатов предоставляется
для возможной публикации в местной печати.
8.12 Документация предприятий и
производств, на которых выдан сертификат, может маркироваться знаком соответствия
ССК. Право на применение знака соответствия получает держатель сертификата
на условиях договора с органом по сертификации. Знак может использоваться
также в рекламе, проспектах, меню, этикетках , в сопроводительных документах
на продукцию и т.д.
9. ИНСПЕКЦИОННЫЙ
КОНТРОЛЬ
9.1 Инспекционный контроль (ИК) за сертифицированным производством
проводится органом, проводившем сертификацию, на договорной основе с заявителем
(в составе Договора на сертификацию).
ИК проводится в случае поступления достоверной информации
о претензиях органов государственного контроля, общественных организаций,
и других организаций.
9.2 Инспекционный контроль как правило содержит следующие
виды работ:
- анализ поступающей информации о сертифицированной продукции;
- создание комиссии для проведения ИК;
- проведение проверки производств;
- оформление результатов контроля и принятие решения.
9.3 При проведении инспекционного контроля и при формировании выводов
необходимо учитывать сущность и масштабность претензий.
9.4 Результаты инспекционного контроля оформляются актом,
в соответствии с которым дается оценка соответствия реальных факторов установленным
ранее требованиям в процессе сертификации и делается заключение о возможности
(невозможности) сохранения действия выданного сертификата. Акт хранится
в органе по сертификации, а его копии направляются держателю сертификата,
организациям, принимавшим участие в контроле, и в МЦ ССК.
9.5 Результаты инспекционного контроля отражаются в реестре выданных
сертификатов.
9.6 По результатам инспекционного контроля может быть принято одно
из следующих решений:
- сохранить действие сертификата;
- приостановить действие сертификата;
- отменить действие сертификата.
10 ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ
ИЛИ АННУЛИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЯ
СЕРТИФИКАТА
10.1 По результатам инспекционного
контроля осуществляется приостановление действия сертификата в случае,
если имеют место отклонения от установленных при сертификации требований,
которые могут быть устранены в течение месяца. При этом предприятие совместно
с органом по сертификации разрабатывает корректирующие мероприятия по устранению
выявленных нарушений. После выполнения корректирующих мероприятий орган
по сертификации снимает запрет на действие сертификата и на маркирование
знаком соответствия.
10.2 Аннулирование действия сертификата
осуществляется в случае существенного несоответствия фактических значений
показателей значениям показателей, установленным в процессе сертификации,
- вследствие изменения технологического процесса, невыполнения корректирующих
мероприятий в течении месяца или их неэффективности.
10.3 В случае аннулирования действия
сертификата выдача нового сертификата осуществляется в установленном порядке
(см. раздел 8).
11 РАССМОТРЕНИЕ
АПЕЛЛЯЦИЙ
11.1При несогласии с результатами
сертификации или инспекционного контроля заявитель (держатель сертификата)
может подать апелляцию в МЦ ССК. Апелляцию рассматривает специально созданная
комиссия при Руководящем органе.
12 ОПЛАТА РАБОТ
ПО СЕРТИФИКАЦИИ
12.1 Оплата работ по сертификации осуществляется заявителем на условиях
договора между ним и органом по сертификации.
12.2 При заключении договора на проведение сертификации заявитель
вправе безвозмездно получить от органа по сертификации необходимую информацию
о порядке проведения сертификации, о номенклатуре показателей, по которым
будет проводиться проверка, а также определить схему ее проведения.
Федеральный Центр сертификации уполномочен проводить на территории
России сертификацию качества и экологическую сертификацию, а также аккредитацию
региональных и отраслевых центров - любых регионов и любых отраслей.
|
| |